Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (582 кБ)


Цель: Определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n, развитие навыков работы с интерактивной доской.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку (Презентация)

Подготовка к уроку

1. На перемене подготовить интерактивную доску к уроку.

2. Свернуть ИД

3. Открыть презентацию "Взаимное расположение графиков функций "

Ход урока

1. Постановка цели урока

Напоминается учащимся, что на прошлом уроке изучалась тема "Линейная функция". А изучение нового материала мы начнем с устных упражнений, а затем проверим домашнее задание.(Показ слайдов - начать показ; на экране появляется первый слайд с домашним заданием предыдущего урока. Затем перейти ко второму слайду). Записывается тема урока: "Взаимное расположение графиков функций".

2. Подготовка к изучению нового материала.

Учащимся предлагается устно выполнить задание:

1) Какой график функции лишний? Почему?

2) На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Почему?

3) На каком рисунке у графика функции отрицательный угловой коэффициент?

4) На каком положительный?

5) На каком чертеже прямая параллельна оси абсцисс (Щелчком мыши открывается третий слайд , после ответа учащимися на первый вопрос, после щелчка мыши появляется на экране буква, соответствующая правильному ответу и т. д.)

3. Ознакомление с новым материалом

Открывается четвертый слайд, на котором появляется правильно выполнение домашнее задание, предыдущего урока. Выясняется взаимное расположения прямых. Спрашивается у учащихся что общего они заметили в аналитическом задании функций. Делается вывод. После щелчка мыши появляется на экране " Вывод: если угловые коэффициенты равны, то прямые параллельны." Учащиеся записывают это в свою тетрадь. Открывается пятый слайд (№ 2 из домашнего задания ). Выясняется взаимное расположение прямых, если угловые коэффициенты не равны.

4. Первичное осмысление и применение изученного материала

Оно начинается с шестого слайда. На котором приведена таблица, ставящее в соответствие значение коэффициентов m и числа n с взаимным расположением графиков линейных функций. Учащиеся воспроизводят эту таблицу в своей тетради.

Далее выполняются (с использованием интерактивной доски) следующие задания по учебнику "Алгебра 7" [под редакцией Мордковича А.Г. 2007г] :

  • № 367 - 368 (а, б) (слайд № 7)
  • № 370 - 371 (а, б) (слайд № 8)
  • № 372 - 373 (а, б) (слайд № 9)
  • №374 - 375 (а, б) (слайд № 10)

Затем выполняется задание: "Постройте графики функций у= 3х + 4; у = 3х - 2" (слайд № 11").

На все задания поочередно выходят учащиеся, решая по одному примеру.

5. Постановка домашнего задания

Задаётся прочитать объяснительный текст п. 10, выучить наизусть правила, записанные в тетрадь, решить

  • № 302 (а, б)
  • № 367 - 368 ( в, г)
  • № 370 - 375 ( в, г)

(слайд № 12)

6. Обучающая самостоятельная работа

В конце урока учащиеся выполняют обучающую самостоятельную работу (10 минут). (Приложение 2). Во время выполнения самостоятельной работы Учащиеся могут пользоваться таблицей (слайд № 13)

7. Подведение итогов урока