Программа духовно-нравственного воспитания "Поколение XXI века"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Актуальность

Социальная ситуация последних десятилетий, связанная с идеологическим, социально- экономическим и культурным переустройством общества, породила множество негативных явлений, которые болезненно отразились на облике молодого поколения (усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность, опасность попадания в сети наркотического и алкогольного дурмана, ухудшения условий содержания детей в семье вследствие экономической нестабильности, возрастание явлений социального сиротства и числа правонарушений среди несовершеннолетних и т.д.).

Семья утратила контроль за свободным временем детей и подростков. Повышенная занятость родителей поиском дополнительного заработка за последние десятилетия существенно сократила время их общения с детьми. В семейном быту остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей. Дети любят подражать взрослым. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. И чем же насыщено сегодня само детство? Со всех сторон на детей обрушились цинизм, насилие, безверие и глумление над всем, что свято для души человеческой. Особенно это ощутимо в маленьких населённых пунктах, таких как наш посёлок, где большая часть родителей безработные, употребляющие алкоголь, всё это не может не сказаться на воспитании подрастающего поколения.

В последние годы был существенно ослаблен педагогический потенциал учреждений культуры (СДК выступает практически в роли танцевальной площадки), средств массовой информации (низкий процент чтения СМИ), литературы и искусства.

Несмотря на происходящий в последние два-три года рост общественной активности детей участие подростков в социально значимой деятельности, опыт реализации активной гражданско-нравственной позиции остаются явно недостаточными. Ученическое самоуправление в школе развивается медленно, деятельность остается низкоэффективной.

Эти и другие проблемы потребовали от нас более активных действий по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы.

Цель: совершенствование системы духовно-нравственного воспитания школьников через активные формы деятельности.

Задачи программы:

- развивать ученическое самоуправление как целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся;

- организовать системную работу клуба “Моя позиция”;

- разработать и реализовать проект “Родимый сердцу уголок”.

Срок реализации программы: 3 года (2010-2013 гг.)

Участники программы: учащиеся школы, родители, педагоги, общественность.

Ожидаемые результаты:

  • создание и деятельность клуба “Моя позиция”;
  • открытие “Правозащитной приёмной”;
  • создание музейной экспозиции “Родимый сердцу уголок”;
  • включенность детей и взрослых в разработанные проекты (95%);
  • снижение количества школьников, состоящих на учете в КДН, внутришкольном контроле.

Социальная эффективность реализации программы:

  • активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности учащихся, родителей и населения;
  • укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;
  • изменение дизайна рекреаций школы (в виде стендов, на которых будет размещена информация о нашем посёлке, о его предприятиях и людях);
  • тесная связь с администрацией поселка, СДК, МУ “АСФ” п. Брянка, ООО “Технологъ”.

Приложение 1, 2, 3