Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии"

Разделы: Школьная психологическая служба


(с элементами тренинга)

Цель: уточнить знания педагогов о профессиональных качествах профессии воспитателя.

Форма: практикум (с элементами тренинга)

Оборудование: интерактивная доска, два стола (для двух групп), бумага А4, маркеры, тексты по теме, карандаши для упражнения-разминки (по числу участников).

План практикума:

  1. Вводная часть.
  2. Блиц-игра
  3. Определение цели и задач
  4. Работа в группах
  5. Упражнение-разминка «Карандаши»
  6. Рефлексия, анкета «Обратная связь»

Ход практикума.

1. Вводная часть.

Участники практикума регистрируются, занимают места за столами.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники практикума! Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы.

2. Блиц-игра.

Ведущий. Я предлагаю настроиться на работу. В этом поможет блиц-игра. Правила простые: быстро отвечать на определенные вопросы, предварительно подняв руку.

Вопросы для блиц-игры

  1. Как заканчивается название известной сказки «Карлсон, который живет на …» (крыше)
  2. Какой камень науки грызут студенты? (гранит)
  3. Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики? (Ш. Амонашвили)
  4. Куда прибывает поезд? (на вокзал)
  5. Каким одним словом можно назвать кролика, козу, и корову? (животные)
  6. Кому из политических деятелей принадлежат слова: «Жить стало лучше, жить стало веселей?» (И.Сталину)
  7. Какое женское имя помогало советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)
  8. В какой стране был придуман светофор? (в Англии 1868 г.)
  9. Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребенка является становлением определенных психических процессов? («Радуга»)
  10. Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (капитан Врунгель)
  11. Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать. Чтобы его знать, надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу»? (М .Монтессори) Подсказка. Именем этой женщины назван метод, центры и детские сады.
  12. Назовите актера, сыгравшего роль учителя истории в фильме «Большая перемена»? (М. Кононов)
  13. Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (комедия)
  14. Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Суворов говорил о нем: «У этого человека так много ума» Он еще изобретет ковер-самолет» (Иван Петрович Кулибин 1735-1818)
  15. Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребенок, не умеющий читать, только выйдя из пеленок, просит книжку показать» (С. Михалков)
  16. Как называется программа, цель которой - развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

3. Определение целей и задач практикума

Ведущий. Я предлагаю, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом, который принадлежит американскому психологу Джону Гордону; «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество». (Демонстрируется данный девиз на интерактивной доске) – небольшая дискуссия «Согласны ли вы с этим высказыванием»

Личность педагога находится в центре учебно-воспитательного процесса. Известно, что результатом педагогической деятельности являются, с одной стороны, формирование духовного мира воспитанников, их жизненной позиции, а с другой создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Нельзя заставить педагога быть творческим. Он должен сам хотеть этого. Задача руководителя – побудить педагога к творческой деятельности, т.е. создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности работой создается в группе творческих педагогов. Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть профессиональные качества педагога, познакомимся с требованиями, которые выдвигает образование.

4. Работа в группах по теме практикума

    1. (каждой группе выдается текст, с которым они знакомятся, обсуждают и лидер группы высказывает мнение группы).
    2. Презентация «Профессиональные качества педагога»

Оценка качеств творческого педагога от 1 до 10 баллов (ведущий зачитывает качества, участники оценивает их на отдельных листочках).

5. Упражнение – разминка «Карандаши»

Карандаши зажимаются указательными пальцами рядом стоящих участников по кругу и все вместе выполняются под команду ведущего упражнения:

  • поднять руки, опустить;
  • вытянуть руки вперед, затем назад, вернуться в исходное положение;
  • сделать шаг вперед, два шага назад (сужение и расширение круга);
  • наклониться вперед, назад, выпрямиться;
  • присесть, встать

6. Рефлексия.

Анкета «Мои результаты»

Презентация.