Праздничный вечер "Моя семья – моя радость"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей.
  3. Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма проведения: праздничный вечер

Подготовительная работа:

Визитка. Представление и защита. (Герб или эмблема моей семьи, рассказ о родословной, генеалогическое дерево.)

Фотовыставка. «Загляни в семейный альбом». Оригинальная подпись.

Семейная творческая работа.

Фирменное семейное блюдо.

Рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.

Учащиеся:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ - родительский дом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята и гости нашего вечера! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Моя семья - моя радость». Как хорошо, что мы с вами вместе собрались! У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но оставьте все заботы и дела за дверями этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Наши дети - наша боль и радость. За них мы радуемся и огорчаемся, дети для нас, это все - надежда, любовь.

1 уч. Дети это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.

2 уч.
Вы пред будущим в ответе:
Ваша радость, боль и грусть,
Ваше будущее - дети…

Трудно с нами, ну и пусть.
3 уч. В ваших детях – ваша сила
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

- А сейчас я бы хотела представить участников нашего вечера.

(Ведущий представляет семьи-участницы вечера и семейный совет-жюри.)

Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – то, что связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она - связь между прошлым, настоящим и будущим.

1 конкурс

И сейчас первый конкурс, который откроет наш вечер это «ВИЗИТКА». Команды участницы представят свои семьи, расскажут о своей семье, своей родословной.

Конкурс « ВИЗИТКА»

Семьи-участницы конкурса рассказывают о своих родословных. Хорошо, если рассказы сопровождаются семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи» и т.д.

Пока уважаемое жюри подводит итоги этого конкурса, мы продолжим наш вечер.

Ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- А теперь мы всем предлагаем отправиться в краткое шутливое путешествие по детству. Уважаемые родители внимательно послушайте нас. А почему – поймете сами.

4 ученик.
Милые папы, добрые мамы,
Выросли мы из дошкольной панамы.
И появились первые шрамы,
Только не плачьте, добрые мамы.
Быстро промчится легкое детство,
Где-то уснула мечта по соседству,
Горе и радость есть на планете,
Станут большими малые дети!

5 ученик
.
Прошли три года … я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос;
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы …где их только нет?
И на вопросы как найти ответ?

Девочка с куклой разыгрывает сценку «Допрашивает мама»

Девочка.
Ну,говори,что натворил в саду?
Узнаю все:ведь я туда пойду!
Что значит «кашу кушать не хотел»?
Зачем её на голову надел?
Ах,не себе!А почему Сережа?
Он ябеда?А ты каков?О,боже!
А ну-ка,в угол!Марш,и не реветь!
Молчи,негодный,вот возьму я плеть!
Ну,погоди до вечера,стервец!
С тобой ещё поговорит отец!
Но детский сад -цветочки и не более,
А ягодки нас ожидают в школе…

Мальчик с куклой разыгрывает сценку «Допрашивает отец»

Мальчик
Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так…Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

2 Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?»

(от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый)

Детям и родителям раздаются листы бумаги. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

    Посмотрите, наши гости.
    Как мы весело живем.
    Мы сейчас для вас попляшем
    И частушки пропоем.

    У родителей ни часа
    Нет с ребенком пообщаться,
    Я на улице общаюсь,
    Очень быстро развиваюсь.

    -Ой,- сказала маме Катя,-
    Руки пачкать я должна?
    Как я буду мыть посуду,
    Если грязная она?!

    Опоздания причину
    Максим мигом сочинит,
    То попал он в паутину,
    То нашел метеорит.

    По геройски Маша с ленью
    Воевала целый день,
    Но, к большому сожаленью,
    Победила Машу лень.

    Тряс и тряс портфель Антон,
    Чтоб найти тетрадки,
    Но тетрадки каждый раз
    С ним играли в прятки.

    Мы частушки петь кончаем
    И, конечно, обещаем
    Слушать вас всегда во всем!
    Никогда не подведем!

    У Валеры нет терпенья -
    Он урок не доучил.
    И за полстихотворенья
    Полчетверки получил.

    Эля мается, вздыхает
    И бормочет у доски,
    Засыпают, засыхают
    Даже мухи от тоски.

    Дала списать я на контрольной
    Все задачи Сёмочке,
    А теперь у нас в тетрадках
    У обоих двоечки.

    Мой дневник, как верный друг
    Для меня старался:
    Я не выучил урок -
    Дома он остался.

    Всех наш Саша задирает,
    Получает тумаки,
    Кто-то марки собирает
    А наш Саша синяки.

    А наш Дима всех умней
    А наш Дима всех сильней.
    Знает сколько пятью пять
    Штангу может поднимать.

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
  2. Любимый праздник вашего ребенка?
  3. Как зовут друзей вашего сына(дочери)?
  4. Любимый предмет вашего ребенка?
  5. Какие книги прочитал сын(дочь) за последний месяц?

Пока жюри подводит итоги конкурса, выступают дети с частушками.

3 конкурс «Семейная творческая работа »

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. (Рассказы участников конкурса о семейных увлечениях - это могут быть творческие самопрезентации семей с номерами художественной самодеятельности, показом поделок родителей и детей, видеосюжетов, фотографий.)

Ведущий: Жюри подводят итоги конкурса, а мы с вами послушаем и посмотрим сценку «Разговор»

Каким будет наш ребенок? Кем он станет?

Эти вопросы волнуют каждую семью. Всё зависит от вас, дорогие папы и мамы.

Родительский труд - самый тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, перепиливания усталости, отделение неумении. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

Дети разыгрывают сценку «Разговор»

Мальчик.
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
-А мой папа-чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири-
Будет самым сильным в мире!

Девочка.
Хоть мужчины и сильны-
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме-шея!

4 Конкурс «Ералаш»

А сейчас давайте немного улыбнемся. Участники рассказывают, можно показывать , самый смешной случай из жизни родителей или детей.

Ведущий. В старину говорили: красна изба пирогами.

5 Конкурс «Фирменное блюдо» (название, представление)

Подведение итогов жюри по номинациям, в это время дети показывают сказку «Репка на новый лад»

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД.

Действующие лица:

  • Дед – «новый русский», банкир Дедов.
  • Бабка – жена «нового русского».
  • Внучка - современная девица.
  • Жучка – собака «нового русского».
  • Кошка – кот Матроскин.
  • Мышка- шустрая, деловая, хозяйственная.
  • Рассказчица.

Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую народную сказку «Репка».мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку…

(открывается занавес, на сцене сидит Репка.)

Дед. (с мобильным телефоном)

Да, банкир Дедов слушает. да… нет… ну, отстегните им полмиллиона… где*?.. да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты… (видит Репку) вот это да - а… (в телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот - те на - а! вот уродилась! Пробует вытащить репку из земли.

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить- тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!...

Бабка. Ну, что? Ты никак новый «Мерседес» купил», дорогой?

Дед. гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (жеманничает).

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабкаадумчиво). Дед, звони Внучке, она правда, на диско собиралась, может, еще не ушла?

Дед. (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку!

Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает).

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица. Взяли снова. Внучка за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула Внучка Жучку.

Внучка. Давай-ка, Жучка Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке) ну вотеще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка. (строго) Берись – кА за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!

Жучка (по-собачьи радостно) хочу «Чаппи»!

Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабочено). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?...

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской.. иди помогай!

Рассказчица. Сновавзялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут – вытянуть не могут.

Матроскин. А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…

Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? а без мышки – слабо?

Матроскин. (деловито) меньше разговаривай, работать надо!

Мышка. (машет рукой) сейчас, сейчас!...

Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за Репку: тянут – потянут, тянут-потянут, раз …и вытащили репку…

Дед. Вот что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица. На этом и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Ведущий.

Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.