Праздник "Моя семья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели.

  • Возрождение семейных традиций и обычаев.
  • Утверждение нравственных ценностей через духовное возрождение семьи.
  • Объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, родословной.
  • Укрепление родственных контактов.
  • Развитие ребёнка как личности.
  • Формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.
  • Научить каждого ученика жить в коллективе класса.

Ученик

Зарыты в нашу память навсегда
И даты, и события, и лица.

Ведущий

Так написал Владимир Высоцкий. Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.

Вы сегодня принесли самые дорогие, самые заветные свои вещи, которые вы храните у себя, которые достались вам от ваших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.

Задание 1

Расскажите, если это, конечно, не секрет, о том, что решили в вашей семье сберечь и сохранить как напоминание о родных.

Ведущий

Память - преодоление времени, преодоление смерти.

Ученик

Будь прост, как ветер,
Неистощим, как море,
И памятью насыщен, как земля.
(К. Ваншенкин)

Ведущий

Есть классическая бессмертная фраза Вильяма Шекспира: "Порвалась связь времён".

Задание 2

Что означает эта фраза применительно к нашей эпохе?

Ведущий

Род человеческий состоит из поколений. Человек смертен, но бессмертен народ. Его бессмертие - в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в книгах и нашей истории; богатства же народной души хранятся в памяти и в сердце каждого отдельного человека. Память поколений - это и есть живая история народа. Чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

Задание 3

Послушайте рассказ В. А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Безродный дятел.

В одной весёлой, радостной роще жили дятел. У каждого из них было гнездо. Летом в гнезде появились маленькие дятлы, и родители учили их находить жучков под корой деревьев.

Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни дятлихи. Летал он себе летом, песни пел, жучков искал, а на зиму перелетел в другую рощу .Все дятлы удивились и спрашивают:

- Откуда ты прилетел, дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где твои детки?

Беззаботный дятел в ответ застучал клювом по дубу и запел:

- Я певун, я летун, беззаботный говорун.

Где хочу - бываю. Куда хочу - летаю.

Нет у меня дятлихи, нет у меня дятлят.

Лучше жить без забот, вот так!

Дятлам стало ясно. Они сказали: "Если у тебя нет ни дятлихи, ни дятлят, значит, нет у тебя и своей рощи. Ты безродный дятел!"

С тех пор беззаботного дятла так и называли - безродный.

Вопросы:

У каждого дятла есть своё гнездо, своя роща. Что есть у человека?

Для чего человеку нужна семья?

Ведущий

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать "назначение и смысл человеческой жизни".

Задание 4

Что такое родословная? Для чего она составляется?

Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Ученики

1.

Если спросят сын иль дочка:
"Кем мой прадед был, скажи?"
Рассказать ведь им придётся,
Лучше чётко, от души.

2.

Ведь не дань капризной моде -
Предков знать за триста лет.
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет.

3.

Родословная ведётся
С очень-очень давних лет.
Открывает галерею
Нашей Ани прапрадед.

(Дети показывают портреты своих родственников.)

4.

Пусть истории семейной
Не написаны тома.
Научу детей гордиться
Тем, чем дорожит семья.

Задание 5

  1. Знаете ли вы свою родословную?
  2. Нарисуйте своё родословное древо. Пусть вам в этом помогут родители и другие родственники.
  3. Выставка "Моя родословная".

Задание 6

Пословицы

  • Русский человек без родни не живёт.
  • Родство - дело святое, а деньги - дело иное.
  • Род в род идёт.
  • Родительское сердце в детках.
  • Каков род, таков и приплод.
  • С кем живёшь, тем и слывёшь.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • Семья крепка ладом.
  • Старое старится, молодой растёт.
  • Дома и стены помогают.
  • Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.

Ресурсный круг " Благодарение"

Какие чувства включает в себя чувство родства? (Наше отношение к родным и близким людям. Это одно из самых устойчивых чувств).

Давайте выразим теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Слова благодарности нужно произносить ласково, тихо. Слово - сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе.

Доброе слово живёт в сердце.

Передавайте сердечко -символ любви - друг другу, сказав добрые слова о своей семье, родителях.

Ведущий

Спасибо вам, что вы поблагодарили тех, кто для вас делает много добра.

"Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле". Это одно из главных правил для каждого человека.

Ученик

Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите,
Милые, родные,
У нас ведь, кроме вас,
Дороже нет людей.
Как говорится,
Дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней.

В заключение нашей встречи звучит песня в исполнении С. Ротару  "Я, ты, он, она :"

Литература.

1. Газета "Первое сентября". Приложение "Начальная школа", № 2/2000 год.

2. Журнал "Классный руководитель", № 2,3/2004 год.

3. Истоковедение. Том 8.- М.: Издательский дом "Истоки", 2007 год.