Обобщающий урок по разделу "Кулинария"

Разделы: Технология


Цели урока:

  • повторить технологию приготовления блюд из мяса, кисломолочных продуктов, пресного теста, знания по сервировке стола к обеду;
  • формировать навыки творческой деятельности;
  • развивать умения логически излагать материал;
  • воспитывать эстетический вкус, коллективизм, объективность в самооценке.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование: проектор, интерактивная доска SMART Board, раздаточный материал: карточки с заданиями.

Приложение к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы вспомним, какие блюда можно приготовить из мяса, молока, фруктов и ягод, пресного теста, а также технологию обработки продуктов. На сколько, полезны продукты и приготовленные блюда для организма.

III. Повторение изученного.

  1. Установить соответствие – виды животного и мяса из них.
  2. Приложение (слайд № 1 – 2).

  3. Механическая обработка мяса.
  4. Перед приготовлением любого мясного блюда необходимо провести первичную обработку мяса, которая включает в себя несколько технологических операций. Вот сейчас и посмотрим, знаете ли вы последовательность первичной обработки мяса?

    Приложение (слайд № 3).

  5. Технологический процесс приготовления борща на мясном бульоне.
  6. Наша задача сейчас сварить борщ. Вам нужно определить, какие продукты необходимы для приготовления борща. На доске, очень много продуктов, но вам нужно выбрать только необходимые.

    Приложение (слайд № 4 – 5).

  7. Технология приготовления кисломолочных продуктов и блюда из них.
  • Фронтальный опрос по вопросам.
  • Из чего вырабатывается кисломолочный продукт?
  • В чем заключается пищевая ценность молока и молочных продуктов? (витамины, соли кальция, фтор. Играет важную роль в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга).
  • Каким путем образуется кисломолочный продукт? (путем сквашивания его заквасками, вызывающее брожение).
  • Как приготовить творог в домашних условиях? (молоко кипятят, охлаждают. В охлажденное молоко кладут закваску – сметану, кефир, прокисшее молоко и ставят в теплое место).
  1. Расставить по порядку способы приготовления творога в домашних условиях.
  2. Приложение (слайд 6 – 7)

  3. Технология приготовления сырников.
  4. На доске и у вас на карточках, очень много ингредиентов для приготовления сырников. Вам нужно выбрать только те продукты, которые необходимы для этого блюда. Берем карандаш и проводим стрелочки к тем продуктам, которые нам необходимы.

    Приложение (слайд 8 – 9)

  5. Десертные блюда, приготовленные из фруктов и ягод.

Сладкие блюда – дополнение любого меню.

Перед вами много названий сладких блюд, но вам нужно выбрать только те, которые приготовлены из фруктов и ягод. Вам нужно зачеркнуть лишние блюда.

Приложение (слайд № 10 – 11)

IV.

Мы с вами повторили способы обработки и приготовления блюд. Важно не только приготовить блюда, но и красиво подать на стол. Вашей домашней работой был групповой творческий проект “Сервировка праздничного стола к обеду”, цель которого сервировка стола праздничного обеда.

Сейчас мы послушаем творческие проекты и оценим по плану, который находится у вас на столах.

  1. Цель проекта (идея сервировки к празднику)
  2. Историческая справка праздника, блюда
  3. Рецептура (меню)
  4. Технология приготовления
  5. Оформление стола, этикет
  6. Обоснование экономического эффекта
  7. Самооценка
  8. Приложение (фото, сервировка стола)

– Девочки, вам понравилась сервировка стола этой группы?

– Все ли у них получилось?

V. Итог.

Узнали ли вы что-то новое для себя?

Пригодится ли вам это в жизни?