Однозначные числа

Разделы: Начальная школа


Цели урока. Закреплять состав однозначных чисел; отрабатывать навыки беглого счета в пределах 9; учить сравнивать числа и равенства; развивать речь, используя математическую терминологию; воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: картинки на слайдах с изображением гостей урока, задания для ребят для самопроверки.

Ход урока

I. Организационный момент

У. Вот опять звенит звонок, пригласить желает на урок
Самых внимательных и любознательных.
Сегодня у нас необычный урок, нас в гости приглашает…
А кто вы узнаете, отгадав загадку.
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины.

Д. Это бывает зимой. А хозяйка – Зима.

У. Ребята, а как вы представляете себе Зимушку?

Д. Заботливая, внимательная, холодная женщина.

У. Посмотрите внимательно на картинку.

У. Вот к этой зимней хозяйке мы и отправимся. Ждут нас впереди интересные задания.

II. Актуализация опорных знаний.

У. О ком речь в загадке?

У избы постоял, все окна разрисовал.

Д. Мороз.

У. Верно, ребята Мороз Красный Нос – хозяин зимнего леса, в старину его называли КАРАЧУН, а его слугами, как правило, били волки – метели, да медведи – шатуны.

Итак, отправляемся в путь.

1. Задание “Кто быстрее и вернее”, (упражнение для развития внимания.)

У. Молодцы, ребята!

2. Повторение геометрического материала.

У. Это кто спешит к нам на урок? У него пылает нос весело и ярко.

На дворе трещит мороз, а Егорке жарко.

Конечно, это Снеговик.

Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?

Каких больше? Меньше?

У. Помоги Снеговику отыскать “ лишний” пример.

Для этого нужно прочитать по – разному пример. Доказать свой выбор.

(Задание выполняется по рядам с последующей проверкой.)

3+3 2+2 4+4
4+2 3+1 6+2
2+5 3+4 7+2
6+1 2+3 5+3

У. Молодцы ребята.

3. Физкультминутка

Учащиеся за учителем повторяют движения под музыку.

4. Работа по теме урока.

У. А какой же праздник без лесной красавицы.

Для этого отправимся в лес на опушку.

У. Hужно выполнить задание слуги Мороза Красного Носа волка-метели.

Для этого нужно выполнить следующее задание (в тетради).

Вставить знаки “=”, “<”, “>” , .

4+1……2+2 2+7……7+2 3+3…..4+5
5+3……6+3 4+2……3+4 1+4……2+6

У. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием волка-метели.

У. Ну-ка, миленький мой друг, посмотри-ка, ты вокруг.

Наша ёлка просто – диво.

У. Ребята, а на лесной поляне нас встречает ещё один слуга Мороза медведь – шатун. Он предлагает украсить ёлочку.

img2.jpg (147743 bytes)

Задания по группам.

1 группа. Найти шары, сумма которых равна 7.
2 группа. Найти шары, сумма которых равна 5.
2 группа. Найти игрушки, сумма которых равна 9.

Проверка.

5. Итог.

Вот и подошло к концу наше необычное путешествие на лесную поляну.

Качает ёлочка ветвями, прощается наверно с нами.

Вы хорошо поработали Мороз – Красный Нос и Зимушка довольны вашей работой.

Посмотрите, как они оценили вашу работу. img2.gif (1423 bytes)

Презентация