Логарифмы. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Форма работы: урок обобщающего повторения.

Цели:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать понятие и свойства логарифмов, закрепить навыки вычисления значений логарифмических выражений.
  • Развивающие: развить познавательный интерес и логическое мышление обучающихся.
  • Воспитательные: воспитать ответственность, умение применять самостоятельные решения.

План

1. Применение свойств логарифмов. Свойства логарифмической функции.
2. Решение примеров из вариантов ЕГЭ.
3. Тест.

ХОД УРОКА

1. Повторение

Повторить и обобщить основные понятия функции и вычисления логарифма. Отработать умения устно вычислять, применять свойства и определения. Решение примеров из демонстрационного варианта ЕГЭ 2010 года.

1. Дайте определение логарифму

2. Вычислите:   log327;   log162;  log21/16;  5log50,7;  log220,5.

3. Решите примеры, основываясь на свойства логарифма, при ответе повторите эти свойства:  log28; log224;  log0,25 + log0,2625;  log1132/log114.

4. Найдите область определения функций (примеры из ЕГЭ 2010): у = log2(х + 3);   у = log0,22 – 4х); у = log0,7(2х – 1/8).

5. Укажите номер рисунка, на котором изображен график функции у = log2х

6. Найдите область определения функции: у = log2(5 – 3х).

7. Вычислите значения выражения: 6log65 + 100lg8

2. Самостоятельная работа  (в форме теста, примеры из вариантов ЕГЭ)

1. Вычислите: log2400 – log225.

1) 8;   2) 2;  3) 3;  4) 4.

2. Найдите область определения функции: у = log22 + х).

  1. (– ; – 1)U(0; );
  2. (0; + );
  3. (– 1; + );
  4. (– 1; 0).

3. Известно, что log7а = 8. Найдите: log7а/49.

1) – 6;    2) 6/49;    3) 6;   4) а – 49.

4. Вычислите:  13log137 – 2.

5. Вычислите:   log15log5log232

Правильные ответы:   434; 5; 0.

3. Домашнее задание

№ 504 (а, г); № 506(а, б).  учебник А.Н.Колмагорова.

4. Итоги урока

Продолжи фразу: 

  • «Сегодня на уроке я повторил …»
  • «Сегодня на уроке я закрепил …»