Показательная функция

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательные:  закрепить сформированные знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия со степенями. Корень п-ой степени», ввести понятие показательная функция, рассмотреть свойства показательной функции, научить учащихся решать простейшие показательные уравнения.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность впроцессе коллективной деятельности; развивать навыки решения уравнений; устную речь, внимание и память.
  • Воспитательные: прививать интерес учащихся к математике; воспитывать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.

Тип урока:  комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент (4 мин.)

1. Приветствие учащихся

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Психологический настрой:

«Кто занимается математикой,
тот развивает мозг, свою волю,
воспитывает в себенастойчивость
и упорство в достижении цели»

А.Маркушевич

4.  Ознакомление с  целями  урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока) и порядком оценивания.

Учащиеся работают на уроке как индивидуально, так и в группах. При ин­дивидуальной работе учащихся – учащиеся оценивают друг друга (взаимопроверка); за каждый правильный ответ – 1 балл.

При работе в группах – учащиеся оценивают себя сами по пятибалльной системе. Таким образом, каждый учащийся на уроке набирает определенное количе­ство баллов (результаты заносятся в таблицу).

Итого:

«5» – 18-20 баллов
«4» – 15-17 баллов
«3» – 12-14 баллов
«2» – менее 12 баллов

2. Проверка домашнего задания (15 мин.)

Математический диктант в двух вариантах:

Вариант 1.

Вычислить:

Вариант 2.

Вычислить:

После выполнения диктанта учащиеся  выполняют взаимопроверку (ответы представлены на доске),  за каждый правильный ответ 1 балл.

3. Повторение ранее изученного материала (15 мин.)

Задание по группам: «Найди и исправь ошибки»

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

4. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)

Учащиеся сами должны определить тему урока:

(Показательная функция)

Теперь озвучивается тема урока и ставится образовательная цель урока.

– Поставим перед собой цель научиться строить графики показательных функций и решать простейшие показательные уравнения.

Вопросы для повторения:

– Что называют функцией? (Если каждому значению х соответствует единственное значение у, то зависимость переменной у от переменной х называется функцией).
– Какие функции вы знаете? (Линейная, квадратичная, дробно-линейная, обратно-пропорциональная, тригонометрические функции).

5. Изучениет нового материала   (30 мин.)

1. Работа в группах (учащиеся на плакатах строят графики функции):

2. Изложение нового материала (учащиеся работают с опорным конспектом):

6. Проверка понимания нового материла, его закрепление (15 мин.)

1. Работа  учащихся у доски:

2. Самостоятельная работа (по вариантам; взаимопроверка – ответы представлены на доске).

«Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных».

Вариант 1.

Решить уравнения:

Вариант 2.

Решить уравнения:

3. Устная работа по демонстрационным карточкам (решить показательные уравнения):

7. Подведение итогов урока (5 мин.)

– С  чем познакомились на уроке, на что обратить внимание?

Оценки за работу на уроке (в течении урока заполняется экран успеваемости):

№ п/п

Фамилия, имя

I

II

III

IV

Итого баллов

Оценка

                                   
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

8. Домашнее задание (1 мин): Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11», §11 с.177-180, № 530 с.184