Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое"

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи урока:

  1. Установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры.
  2. Развить интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся.
  3. Пробудить интерес детей и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.
  4. Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
  5. Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.

Класс делится на две группы. Учащиеся работают в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет. (Учитель математики.)

На доске написаны примеры:

1,2 + 3,5
2,27 + 3,42
0,181 + 1,7
12 + 1,9
4,2:6
0,5:5
12,6:3
24,68:2
(2,7 + 3,3):3
(0,2 + 2,4):2
(18,5 – 10):5
(17,2 – 13,2):2.

3. Учитель физической культуры: – Сейчас мы с вами проведем шестимоментную функциональную пробу, чтобы определить тренированность.

Практическая работа. Учащиеся работают в парах.

  1. Один ученик спокойно сидит, второй считает его пульс за 15 секунд и умножает на 4, чтобы определить частоту сердечных сокращений (ЧСС ) за 1 минуту.
  2. Этот же ученик встает, второй считает его пульс и определяет ЧСС за 1 минуту.
  3. Вместе находят разницу ЧСС и умножают на 10.
  4. Первый ученик делает 20 приседаний за 40 секунд, второй ведет счет.
  5. Второй считает ЧСС в первую минуту, на вторую и третью минуты после нагрузки.
  6. Выводят итоговую сумму и определяют уровень тренированности и ставят баллы.

4. Учитель математики: – Чтобы выявить средний уровень тренированности каждой группы, сделаем определенные вычисления.
Вопрос: Как вычислить средний уровень тренированности группы?
Выслушав ответы учащихся, делаем вывод: Суммируем данные каждого члена группы и полученную сумму делим на число членов группы.
На доске записываем средний уровень тренированности каждой группы.
--------------– ---------------

Это число называется средним арифметическим.
По этому же правилу находится среднее арифметическое десятичных дробей.

5. Решение задачи. 1) Учитель физкультуры дает условие задачи: На традиционном осеннем кроссе в нашей школе среди 5-х классов четверо учащихся: Павлик, Ваня и Витя показали следующие результаты: 5,59 мин., 6,1мин. и 6,25 мин. соответственно. Вычислите средний результат.

2) Самостоятельная работа – задача № 1475, № 1470 а,б.

6. Итог урока. (Учитель физкультуры.)

Сравним результаты обеих групп. Почему у одной группы результаты лучше? Подумайте.

Правильно. Потому что эти дети занимаются физкультурой. Вы должны думать о своем здоровье, постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

7. Домашнее задание № 1495, 1496.