Художественное оформление одежды. 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8


Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.

При изучении данной темы девочки готовят презентации по истории национальных костюмов. Презентации в отличии от рефератов дают более наглядную информацию для учащихся.

Если позволяет оснащение класса, то очень хорошо проводить компьютерное тестирование по повторению пройденного материала.

1. Этап урока Информационные объекты
2. Повторение пройденного материала ПК+ученик
5. Презентации по теме: Национальный кастюм. ПК+медиапроектор

При проведении данного урока не нужно ограничивать творчество учащихся, необходимо позволить девочкам творить, проявлять свою фантазию.

Цели урока:

  • Образовательные - ознакомить учащихся с понятием "декор", классификацией отделок и их назначением
  • Развивающие - развить навыки учебного труда; умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами), текстом; осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы; выделять главное в учебном материале; решать проблемные задачи; умение самостоятельно выполнять упражнения (приемы работы); умение осуществлять само- и взаимоконтроль;
  • Воспитательная - воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.

Наглядные пособия:

  • иллюстрированный раздаточный материал;
  • печатные материалы промежугочного теста по изученным ранее темам;
  • демонстрационный материал различных видов отделки (пооперационная обработка);
  • образцы изделий с использованием нескольких видов отделки;
  • иллюстрированный материал по истории костюма;
  • иллюстрированный материал по использованию народных традиций в оформлении костюма.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

Проведение теста по темам: "вышивка, аппликация, вязание". Организация взаимоконтроля при проведении теста.

Проверка учащихся к сознательному усвоению: акцент делается на том, как учащиеся смогут используя знания, полученные на уроке, преобразить свои любимые вещи, придать им индивидуальность, неповторимость.

Беседа с учащимися по теме урока; использование в беседе из знаний по предмету, полученных ранее; использование из жизненного опыта.

3. Изучение нового материала.

Знакомство с понятием "декор" (рассказ учителя), с историческими сведениями по данному вопросу, межпредметными связями.

4. Практическая работа.

Работа по бригадам. Каждой бригаде даются одинаковые футболки, коробки с декоративными элементами.

Каждой бригаде необходимо украсить футболку, используя декоративные элементы.

Проведение вводного инструктажа по соблюдению техники безопасности при выполнении практической работы методом проб и ошибок. по окончании работы учащиеся выступают с защитой своего изделия, объясняя, какую технику они использовали и почему.

5. Презентации по теме "Национальный костюм".

Выделение 5 ключевых слов по костюму каждой национальности.

6. Практическая работа 2.

Каждая бригада получает задание :Придумать современный костюм, используя элементы национального костюма. Выполнить задание в технике лоскутной аппликации.

Каждой бригаде выдаётся текст частушек, который они переделывают для защиты своих костюмов.

7. Закрепления нового материала

Опрос учащихся по вопросам для контроля:

- Что означает понятие "декор"?

- От чего зависит выбор отделки?

- Классификация видов отделки.

Проведение заключительного инструктажа:

  • анализ работы класса по схеме;
  • выявление типичных ошибок;
  • демонстрация лучших работ.

8. Анализ выполненной практической работы, подведение итогов.

Учащиеся освоили приемы выполнения различных видов декоративных отделок. Выработан устойчивый интерес к изучению особенностей использования отделок в русском национальном костюме. Углублены и обобщены знания учащихся по теме "декоративные отделки".

9. Домашнее задание.

Учащимся с высокими возможностями предлагается подготовить сообщение по теме: "новая жизнь старых вещей"

10. Завершение урока (уборка рабочих мест)

Вопросы для тестирования:

-живописный узор из ритмично расположенных геометрических, растительных и животных элементов.

- способ создания художественного узора посредством нашивания на ткань кусочков разноцветной ткани.

- совокупность украшающих элементов в изделии.

- специалист по художественному проектированию эстетического вида промышленных изделий.

- специалист по конструированию новых моделей одежды.

- объединение всех элементов изображения в единое целое.

- швы, проложенные в разных направлениях разными нитками образующие какой-либо узор.

- петельным ручным швом, машинным швом "зигзаг".

-ажурная вышивка по свободному контуру узора, середина которого вырезана.

- ажурные узоры, образовавшиеся на прореженной полосе, путём соединения нитей в пучки различными способами.

- крестом, гладью.

- последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.

- элементы для украшения края изделия в виде прямой или криволинейной орнаментной полосы.

- ритмично заполняющий всю поверхность узором.

- элементы вписываются в какую-либо геометрическую фигуру.

- шов образованный двумя перекрещивающимися диагональными стежками.

- вышивка прямыми или косыми стежками полностью или частично заполняющими узор.

Литература.

  1. Блинова Г.П. Русс http://www.hrosv.ru/

Прилагается.