Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обобщить знания по теме Устное народное творчество
  • Продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, традициями русского народа.
  • Развивать ум, смекалку, фантазию, воображение, умение общаться друг с другом, держаться перед публикой.
  • Воспитывать любовь к родному краю, родному языку, к своей стране.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, гости дорогие. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому загадку, кому сказку, кому песенку. На Руси принято встречать гостей с хлебом солью.

Девочка в русском народном костюме выносит каравай, соль.

2. Сообщение темы.

А тема нашего урока – «Устное народное творчество (фольклор)» <Приложение, Слайд 1>

Мы готовились к этому необычному уроку:

  • Собирали информацию
  • Посещали библиотеку <Приложение, Слайд 2, Слайд 3, Слайд 4, Слайд 5>
  • Посещали кружок игры на флейте <Приложение, Слайд 6>
  • Проводили беседы с учителем <Приложение, Слайд 7>
  • Обсуждали прочитанные книги с родителями <Приложение, Слайд 8, Слайд 9>

Сегодня итоговый урок по данной теме.

3. Цветок мудрости.

<Приложение, Слайд 10>

Есть у русского народа живой цветок, который сказки сказывает, потешает, поет, развлекает, веселит, учит. У этого цветка вместо лепестков сказки, загадки, потешки ,песни, пословицы, были и небылицы, былины. Все это устное народное творчество фольклор. Этот «живой цветок» можно назвать сокровищем народной мудрости. Народная мудрость это ум, знания всего народа. Сегодня вы будете мастерить свой цветок мудрости.

4. Справочная информация.

<Приложение, Слайд 11>

Учитель показывает словари.

5. Скороговорка.

<Приложение, Слайд 12>

Группа учеников рассказывают скороговорки. Работа в парах. Дети читают скороговорку соседа, записанную на лепестке цветного картона. Собираем лепестки, складывая их вместе на середину парты.

6. Пословицы.

<Приложение, Слайд 13>

Группа учеников рассказывает пословицы, говоря только начало. Ученики должны продолжить. Работа в парах. Ученики читают пословицы соседа, написанные на лепестках цветка. Собираем лепестки.

7. Сказка.

<Приложение, Слайд 14>

Кукольный спектакль сказки Репка. Исполняют заранее подготовленные ученики.

Физкультминутка у нас тоже будет сказочная.

В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие
Во все стороны глядят.
Ох и злющая какая
Дыбом волосы стоят.

Какие русские народные сказки вы знаете? Дети называют сказки. Собираем лепестки.

8. Песенки.

<Приложение, Слайд 15>

Какие русские народные песенки вы знаете? Дети называют песни. Группа флейтистов исполняет на флейтах русскую народную песню. Собираем лепестки.

9. Загадки.

<Приложение, Слайд 16>

Группа учащихся загадывает загадки детям. Работа в парах. Прочитай загадки соседа. Разгадай их. Собираем лепестки.

Давайте соберем цветок мудрости. Дети в парах собирают из лепестков цветок. 10 лепестков.

10. Итог.

Покажите свои работы гостям. Выставка работ. Все работы выполнены на оценку отлично.

Сегодня мы говорили о видах устного народного творчества, изученных нами. Зачем нужно изучать фольклор? Где можно применить знания, полученные на уроке?

<Приложение, Слайд 17>