Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Закрепить навыки письменного вычитания в пределах 1000.
  • Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: мел, доска, портреты Незнайки, Знайки, мультивидеопроектор, презентация.

Ход урока

I. Сообщение целей и темы урока

Учитель:

Вычитанье, вычитанье!
Вычитанье как понять?
Это значит что-то надо
У чего-нибудь отнять.
Важные трёхзначные
Числа встали в ряд.
И такие числа
Мы будем вычитать.

– А помогут нам в этом наши гости. Ребята, хочу вам сообщить, что сегодня у нас состоится телемост с городом, который вы прекрасно знаете, а также знаете его жителей.

Слайд 1, Приложение 1

II. Устный счёт

– А вот и наши гости вышли на связь:

Слайд 2

– Если поставить знаки сложения, то получится числовое выражение. Найди значение выражения удобным способом (ответы детей).

Слайд 3

– Кто бы мог прислать нам такое задание?
– Знайка.

Слайд 4

Игра “Шифровальщик”

– Расшифруй слово. Назови ответы в порядке убывания и расшифруй имя героя.
– Кто, ребята, нам прислал это задание?
– Незнайка.
– Молодцы, а жители “Цветочного города” снова вышли с нами на связь.

Слайд 5

На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см.
Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин – 8 см.
Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

III. Продолжение работы над темой

– Решил Незнайка заняться математикой и попросил Знайку записать примеры. Решил он их так:

Слайд 6

– Проверьте. (В вычислениях ошибки)
– Какие? (В первом ответе – 18, во втором – 45)
– Почему ошибся Незнайка? (Он забыл, что занимал по десятку.)
– Решите примеры правильно и запишите примеры в тетрадь. (Самостоятельно.)

Слайд 7

– Объясним Незнайке, как нужно вычитать трёхзначные числа. (Дети решают примеры с комментированием.)

IV. Физкультминутка

Мы немного отдохнём
И на всё ответ найдём,
На носочки встанем
Руки вверх потянем.
Руки на пояс
Наклоны вперёд
Теперь чуть-чуть попрыгаем
И каждый отдохнёт.

V. Повторение

Задача:
Незнайка, Пончик, Пилюлькин и Знайка помогали Ромашке поливать грядки. Меньше всех полил Незнайка, Пончик полил грядок больше, чем Незнайка, а Пилюлькин полил больше, чем Пончик. Больше всех полил грядок Знайка. Сколько грядок полил каждый, если они полили 10 грядок?

Слайд 8

– Незнайка – 1
    1+2+3+4=10 (г)

– Пончик – 2
– Пилюлькин – 3
– Знайка – 4
– А решение задачи запишем на доске.

Слайд 9

– Как мы знаем, Пончик из Цветочного города очень любит поесть. Он заказал себе обед из трёх блюд. Составь задачу и реши её.

(Ответы детей.
Решение записывают самостоятельно в тетрадь).

VI. Итог урока

Слайд 10

– Ребята, вам понравилось наше общение с жителями Цветочного города?
Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями наших гостей.

VII. Домашнее задание

Составь и запиши пять примеров на вычитание.