Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла"

Разделы: Физика, Химия


Форма урока: деловая игра «Производственное совещание».

Цель: формирование целостного представления о процессах производства металлов с точки зрения наук физики и химии.

Задачи:

  • Систематизация и расширение знаний обучающихся по теме «Производство металлов».
  • Формирование письменной компетентности через составление опорного конспекта производственного процесса.
  • Развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся и навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.
  • Формирование навыков активного сотрудничества учащихся друг с другом в процессе познания.
  • Проведение профориентационной пропаганды, развитие чувства гордости за свою малую Родину.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Этапы урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (Презентация)

1 Актуализация Здравствуйте, жители города Заполярный! Как вы думаете, что объединяет обычную батарейку, космический корабль и наш город? В нашем районе находится всемирно известная Кольская ГМК, где добывают руду и получают никель, без которого не возможен технический прогресс.
2 Мотивация Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился!» А вы уже задумывались, где можете пригодиться: где работать? Наши родители работают на комбинате.
Многие из нас планируют выучиться и работать на КГМК.
Знаете ли вы чем занимаются ваши родители? Какие процессы происходят при переработке никелевой руды? Ответы обучающихся.
3 Работа в группах Наш урок проходит в форме производственного совещания. Каждый цех получает наряд заданий. Разделение на группы (цех),
Выбор начальника цеха
Распределение заданий
Составление производственного отчета.

Наряд заданий:

1. Просмотреть фрагмент фильма:
записать новые понятия;
ответить на вопросы:
– Какие стадии включает данный этап производства?
– Какая массовая доля меди и никеля на начальной и конечной стадии?
– Какие физические и химические процессы протекают на данном этапе производства?
– Какие профессии требуются на данном этапе производства?
2. Составить глоссарий, используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы.
3. Составить блок (звено) общей схемы.
4. Решить задачу, связанную с данным этапом производства.

4 Отчет о работе На нашем производственном совещании начальники цехов отчитываются о проделанной работе. Слайд 9
5 Подведение итогов Итак, подводим итоги нашего совещания:
  • рассмотрели основные этапы получения никеля;
  • составили общую схему производства;

убедились, что производство никеля – это сложный технологический процесс, основанный на законах физики и химии.

6 Рефлексия Составьте в устной форме заявление о приеме на работу в любой понравившийся цех, обоснуйте свой выбор.