Округление десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение ИКТ на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями, и что не маловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки.

Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой.

Цели урока

  • В ходе исследования сформировать навыки округления чисел.
  • Способствовать развитию умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Воспитывать у учащихся любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор.

Тип урока: комбинированный

ТСО:

  • Мультимедийный проектор.
  • ПК
  • Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления десятичных дробей, а сначала повторим действия с десятичными дробями. (слайд 1)

Работать на уроке вы будете в особых рабочих тетрадях с печатной основой. (Приложение 2)

2. Актуализация знаний

Повторение разрядов десятичных дробей

Рабочая тетрадь, задание № 1

Прочитайте высказывание Н.И. Лобачевского.

Н. И. Лобачевский - гениальный русский математик. Работая ректором Казанского университета опубликовал несколько работ, посвященных открытой им новой геометрии.(слайд 2)

Рабочая тетрадь, задание № 2

  1. сколько единиц содержится в разряде десятков ________
  2. сколько единиц содержится в разряде десятых ________
  3. сколько единиц содержится в разряде тысячных _______
  4. сколько единиц содержится в разряде сотых ________

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей (слайд3)

Рабочая тетрадь, задание №3

Правило сравнения десятичных дробей (слайд 4) (слайд 5)

Рабочая тетрадь, задание № 4

3. Задача - шутка (слайд № 6)

Немного отвлечемся, поможем колдунье решить задачу.

4. Исследовательская работа

  1. Округление по недостатку (слайд 7)
  2. Округление по избытку (слайд 8) (слайд 9)
  3. Понятие округления до целого числа (слайд 10)
  4. Устное задание (слайд 11)
  5. Разбор задания:
  6. Как изменилась дробь после округления до целых?
  7. В каком случае, последняя оставшаяся цифра не меняется, в каком меняется?
  8. Сформулировать правило (слайд 12)
  9. Округление до любого разряда (слайд 12)
  10. Правило в учебнике стр.274
  11. Рабочая тетрадь, задание №5
  12. Ребята, какие старинные русские меры длины, массы вы знаете?
  13. Рабочая тетрадь, задание № 6
  14. Рабочая тетрадь, задание №7

5. Задача - шутка (слайд 13)

6. Рефлексия

  • Чему научились на уроке?
  • Сформулировать правило округления
  • Что запомнилось
  • Что больше всего понравилось

7. Домашнее задание

Разобрать выполнение домашнего задания: № 1270, 1271, 1274