Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Продолжительность урока 45 минут

Тип учебного урока: учебное занятие - практикум по формированию обще учебных умений и навыков.

Форма проведения: групповая работа.

Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Задача учителя: минимум информационных функций, максимум управленческой деятельности.

Приемы преподавания: сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ, оценка, анализ известных фактов, управление исследовательской деятельностью.

Приемы учения: осознание учебной задачи, самостоятельные обобщения по частным вопросам, составление плана самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением, обобщение по проблеме в целом.

Цели урока:

  • Образовательные: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (работа с разными типами текста);формирование у учащихся навыков измерения длин, площадей и объемов различных геометрических объектов; содействовать развитию коммуникативных компетентностей; дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения;
  • Развивающие: развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.

Компетенции:

  • Информационная : умение анализировать содержание текстов и рисунков;
  • Учебно-познавательная: умение выделять проблему и находить ее решение, решать сформулированную задачу несколькими способами; умение производить измерения;
  • Личностное самосовершенствование: умение извлекать пользу для себя и применение этого умения на практике;
  • Коммуникативная: умение работать в группах, развитие способности выслушивать и понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • Информационная грамотность: умение использовать приобретенную информацию, критически её оценивать, выбирать нужную;
  • Когнитивная: уметь выявлять связь с окружающим миром.

Оборудование: компьютеры, проектор, справочный материал, пакет документов.

Ход урока

На доске эпиграф:

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!

1. Организационный момент Добрый день! Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и подумайте: "Я сейчас на уроке математики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, подумаю об этом потом". Настроились? Прекрасно! Начнем работу!
2. Подготовка к восприятию темы урока Сегодня заключительный урок по теме: А вот чтобы вы смогли записать тему урока, давайте посчитаем и разгадаем:(приложение 2, слайды 2,3,4) (Учащиеся делятся на группы "Длина", "Площадь", "Объем")
3. Подготовка к деятельности на уроке Записали тему урока. Предлагаю вам самим определить цели урока (приложение 2, слайд 5)

Обратите внимание на экран(приложение 2, слайды6,7,8) Сегодня с помощью мини-исследования мы попытаемся ответить на вопрос: "Почему в современном мире не используют старинные единицы измерения?"

4. Актуализация знаний по теме У каждой группы есть свой план работы и пакет документов. Прошу вас ознакомиться с ним. (приложение 1) (Каждая группа делится на подгруппы: первая изучает историческую справку и готовит доклад, вторая- выполняет практическое задание, третья и четвертая группы решают задачи)

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся: изучение исторической справки: "Старинные меры длины, площади, объёма" (приложение 1)

Ответы на вопрос учителя: у каких геометрических объектов мы можем измерить длину, площадь, объем?

Работа в группах Группа 1: измерение длины

Оборудование: линейка ,рулетка, нитки.

Основная задача: Измерить длину ободка подноса.

Группа 2: измерение площади

Оборудование : линейка, палетка, карточки с изображением фигур.

Основная задача: Измерить площадь, которую занимают на изображении тигрята.

Группа 3: измерение объема.

Оборудование: кусочек сахара, линейка

Основная задача: определить объем куска сахара

Подведение итогов. Выступление представителей групп с докладами, составленными по плану:

1. доклад по исторической справке

2. анализ теоретического материала

3. представление решения основной задачи

(приложение 2, слайды 9,10,11)

В заключение нашего урока прошу вас решить задания (приложение 2, слайд12)

Каждый из вас внес определенный вклад в работу группы.

По окончании работы предлагаю вам проанализировать свою деятельность (заполнить лист оценивания)

Домашнее задание. Дидактический материал стр.120 к.6,в. 2
Рефлексия
  • Я сегодня на уроке открыл для себя:
  • Мне на уроке понравилось:
  • Если бы я был учителем, то: