Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Слова с двумя безударными гласными в корне. 3-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема:

Слова с двумя безударными гласными в корне.

Цели урока:

  • научить проверять слова с двумя безударными гласными в корне;
  • развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края;
  • учить оценивать собственную деятельность.

Оборудование:

  • Т.Г. Рамзаева “Русский язык”. Учебник для 3 класса. Часть 2.
  • Сигнальные карточки с гласными: о,а, и, е, я.
  • Конверты с цветными кружками.
  • Карточки с текстом.
  • Заготовленные странички для StarBoard.

Ход урока

I. Оргмомент.

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– А чем ты не доволен, что тебя огорчило?

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок.

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски.

Настроимся на работу.
Я буду работать старательно.
Слушать я буду внимательно.
У меня всё должно получиться,
Потому что я люблю учиться!

– Удачи всем!

II. Словарная работа.

– Отгадайте, с каким словом сегодня будем работать.

Хлебный злак, из зёрен которого изготавливается мука. Идущая на выпечку белого хлеба и других хлебных изделий.

Пшеница (объясняют правописание слова, записывают его в тетрадях, учитель – на доске)

– Обратимся к выписке из этимологического словаря (1 стр. StarBoard.)

Пшеница – общеслав. Образовано с помощью суффикса –ица– от пышено – “пшено” (см.)

Пшено – общеслав. от пьхати – “толочь, пихать”.Буквально значит “толчёное”.

Вывод: слова “пшеница” и “пшено” – дальние родственники, значит безударную гласную в слове “пшеница” можно проверить словом “пшёнка”.

Хотя речь идёт о разных растениях (открываются картинки: пшеница и просо)

– Подберите однокоренные слова к слову пшеница.

– Что нужно помнить о написании однокоренных слов?

Запись:

пшеница пшеничка пшеничный

(Ставим знак ударения, выделяем корень, подчёркиваем безударную е)

– С какими именами прилагательными может употребляться слово пшеница?

(Озимая, яровая, золотая, густая…)

– Устно составьте предложение.

(Крестьяне собрали хороший урожай озимой пшеницы.)

III. Определение темы урока

На доске написаны слова

пог…стиь хв…лить п…дружка т…жёлый

– Какое слово лишнее?

(Лишнее слово “подружка”, потому что в нём безударная гласная в приставке, а в остальных словах – в корне)

– Работаем с сигнальными карточками. Покажите и объясните, какие безударные гласные пропущены.

по…вилась к…р…шок уд…вительный зап…х

(Лишнее слово “корешок”, потому что в нём две безударные гласные)

– Какая тема урока?

Слова с двумя безударными гласными. (2 стр. StarBoard.)

IV. Правило проверки слов с безударными гласными в корне

– Давайте проверим, в какой части слова безударные в слове “корешок”.

Выпишем его с “окошками” и разберём по составу. Вызванный ученик выполняет разбор у доски.

к…р…шок

– Как проверить слова с безударными гласными в корне слова?

Подберите и запишите проверочные слова.(Учащиеся работают самостоятельно).

– Кто справился с заданием?

– У кого возникли затруднения?

– В чём затруднения? Разберёмся вместе.

Вывод. Для проверки слов с двумя безударными гласными надо подобрать два проверочных слова.

– Прочтём правило в учебнике на стр. 115.

V. Первичное закрепление.

Работа у доски.

Вставить в слова пропущенные, доказав их написание.

З…л…неет –
ст…б…лёк –
м…л…дой –

V. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали
Раз, два.
И на месте зашагали.