Обобщающий урок по теме "Подобие треугольников"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме;
  • совершенствовать навыки решения задач с использованием подобных треугольников;
  • подготовить учащихся к контрольной работе.

Оборудование: презентация.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Презентация.

Сообщаю детям тему урока. Обсуждаем и формулируем цели работы (слайд 2).

Сообщаю, что работаем на уроке в парах для осуществления само- и взаимоконтроля.

2. Повторение теоретического материала .

а) Первый признак подобия треугольников (слайды 3-5)

б) Второй признак подобия треугольников (слайды 6-8)

в) Третий признак подобия треугольников (слайды 9-11)

Работа строится следующим образом: по первому из слайдов "Продолжить утверждение" работаем со всем классом.

Дальше каждый в тетради отмечает условно данный признак подобия на треугольниках.

Следующий слайд- для взаимопроверки. Учащиеся карандашом ставят на полях тетради "+" или "-" в зависимости от правильности ответа.

г) Свойства средней линии треугольника (слайды 12-13)

д) Свойства медиан (слайды 14-15)

е) Катет прямоугольного треугольника (слайды 16-17)

ж) Высота прямоугольного треугольника (слайды 18-19)

Работа строится аналогично. Сначала со всем классом повторяем формулировки по слайдам "Продолжите утверждение", затем I вариант доказывает свойства средней линии, II вариант - свойства медиан. Снова осуществляется взаимопроверка.

3. Применение теоретических знаний к решению задач (слайд 20-22)

Слайды 21, 22.

Появляются условия задач. Задание- найти и доказать подобие треугольников. Использовать подобие треугольников для вычисления длин неизвестных отрезков.

Когда задачи решены, учащиеся проверяют работы друг друга по ответам на слайдах.

4. Итог урока.

Обсуждение результатов друг друга в парах. Рекомендации друг другу.

Затем - подведение общих итогов.

Обсуждение слайда 23, 24.

5. Домашнее задание.

Повторить: вопросы 8-11 к главе VII;

Задачи: 576, 580.

Литература: учебник "Геометрия 7-9" Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., Москва, Просвещение 2005 г.