Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Две команды сидят друг против друга.

Вед.

Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Загадка:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

– Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много!

(Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку).

Вед. Ребята, кто это?

Дети Буратино!

Вед. Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?

Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.

(Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.)

Правила обращения с книгой:

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Вед. Буратино, ты запомнил эти правила?

Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.

Все вместе поём и танцуем “Птичка польку танцевала”

Вед. Буратино, а оставайся на нашем празднике, и ты увидишь и услышишь, сколько много интересного знают наши дети из книг, которые им читали взрослые, а некоторые уже сами умеют читать. Ребята, покажем Буратино все наши знания? Тогда, начнём!

1 конкурс: “ Исправь ошибку”

(Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку)

  • Уронили зайку на пол,
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу–
    Потому что он хороший. (Мишку)
  • Идёт медведь качается,
    Вздыхает на ходу:
    – Ох, доска кончается.
    Сейчас я упаду. (Бычок)
  • Вертолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами,
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме. (Самолёт)
  • Я люблю свою кроватку,
    Причешу ей шёрстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости. (Лошадку)
  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык –
    Опрокинул грузовик. (Кота)
  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    – Тише, Машенька, не плачь,
    Не утонет в речке мяч. (Таня)

II конкурс: “ Герои “Злые” – “Добрые”

(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки “злых” и “добрых” героев из сказок и рассказов)

Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.

Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.

III конкурс: “Друзья”

– Кто у этих литературных персонажей были друзья?

– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.

Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)

– у Герды? (Кай, олень.

Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)

– у Крокодила Гены? (Чебурашка.

Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”

– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин.

Н. Носов “Приключения Незнайки”.)

– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.

А. Толстого “Золотой ключик”)

– у Малыша? (Карлсон

А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)

Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений.

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказок Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка).
  • Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

“А вы друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь”

(Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке “ 12 месяцев” (январь”)
  • На сколько перевёл часы принц в сказке “Золушка”? (на час назад).

IV конкурс: “ Чёрный ящик”

(выношу “чёрный ящик”, в нём : – калоши, – мочалка, – варенье, – хрустальные туфельки.)

Вопросы командам:

  • В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского “Телефон”.

(Калоши)

  • В ящике то, что крокодил проглотил в сказке К. Чуковского “Мойдодыр”. (Мочалка)
  • В ящике то, чем угощала Муха-Цокотуха бабочек в сказке К. Чуковского “Муха-Цокотуха”? (Вареньем)
  • В ящике то, что потеряла Золушка на балу в сказке Ш. Перро “Золушка”? (Хрустальные туфельки)

V конкурс: “Узнай книгу”

На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.

VI конкурс: “Кто это?”

– Вспомнить – Кто есть кто?

  • Мойдодыр? (умывальник, К. Чуковского “Мойдодыр”)
  • Дядя Фёдор? (мальчик, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
  • Матроскин? (кот, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
  • Каа? (удав, Р. Киплинга “Маугли”)
  • Гена? (крокодил, Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”)
  • Тяни – Толкай? (олень с двумя головами К. Чуковского “Аболит”)
  • Рики-Тики-Тави? (мангуст, Р. Киплинга “Рики-Тики-Тави”)

Все исполняют песню: “Пёстрый колпачок”.

Всех хвалю и благодарю за участие в интеллектуальной игре-викторине

“Мы дружим с книгой”.

Всем участникам раздаю подарочки – закладки для книг.

Буратино со всеми прощается и уходит.