Интегрированный урок (математика + экология) "Лекарственные растения и десятичные дроби"

Разделы: Математика


Цели.

  • Отработка вычислительных навыков при выполнении действий с десятичными дробями.
  • Развитие логического мышления, математической речи, навыков самостоятельной работы.
  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сообщается тема урока, цели.

Учитель: Сегодня мы хотим провести интегрированный урок по теме: “Действия с десятичными дробями и ….”, разгадав кроссворд, вы узнаете, что еще будем изучать на уроке.

На каждую парту раздается кроссворд. (Приложение 1)

В результате разгадывания кроссворда, дети узнают дополнительную тему урока “Лекарственные растения”.

Ответы к кроссворду:

1. Лепесток. 2. Корень. 3. Ботаника. 4. Пестик. 5. Почва. 6. Тычинка. 7. Рыльце. 8. Деревья. 9. Лист. 10. Побег. 11. Столбик. 12. Ягода.

2. Устная работа.

Отработка навыков устного счета. Работа с презентацией. (Приложение 2).

Ответы:

1. Слайд:

а) 3,6;

б) 2,7;

а) 3,7;

г) 10 дм = 1 м.

2. Слайд: 25 кг

3. Слайд: 600 видов растений.

4. Слайд: высота 350 см, длина 450 см, масса 6000 кг.

3. Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков действий с десятичными дробями. (Приложение 1)

Выполнив задания к карточкам 1–5, ребята узнают о лекарственных растениях родного края.

В результате работы с карточками на доске появляются названия следующих растений: ромашка, полынь, крапива, малина, зверобой.

4. Работа с информационными буклетами. (Приложение 3)

Давайте узнаем свойства этих растений.

В буклетах изложена основная информация о данных видах растений, учащиеся работают с материалом.

5. Занимательное задание.

Прочтите зашифрованные слова и исключите “лишнее”.

1. Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб.

2. Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн.

Ответы:

1. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Пыльник не является частью пестика)

2. Тополь, ольха, клевер, орешник. (Клевер – травянистое растение)

6. Подведение итогов, выставление оценок.

Самооценка и суждение учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке.

7. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки по теме “Десятичные дроби”.