Праздник "Прощание с Азбукой"

Разделы: Начальная школа


Цель праздника - сплотить классные коллективы, раскрыть талантливых детей, провести досуг детей.

Оборудование: ИКТ (экран, музыкальный центр, проектор, компьютер), Красиво украшенный зал, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущие (2 человека), Буква Я, Бармалей, 2 пирата, Почтальон Печкин, Вопросительный знак, Герои сказок (4 человека),

Содержание

Музыка, фанфары, выходят ведущие

На экране - заставка "Прощание с Азбукой"

Приложение 1

(Приложение 1, слайд№1)

Вед.1 - Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и родители!

Сегодня мы собрались на празднике "Прощание с Азбукой"!

Вед.2

- Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Вед.1

- Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.

Вбегает буква Я

- Случилась беда, помогите!

Вед.2

- Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

- На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей.

- Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

- Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали -
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

- Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей

- Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!

Пираты выхватывают нарисованные буквы у БУКВЫ Я и уходят под музыку

Буква Я.

- Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Выходит Печкин.

- Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.

(Печкин показывает на экран, где нарисована карта. Приложение 1, слайд 2)

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Вед. 1- Ну что, друзья, поможем буквам? (Дети отвечают)

Вед.2 - Ну тогда смелей вперед!

(Показывает на карте, куда надо плыть. Приложение 1, слайд 3)

Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

- Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я

- Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

- Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

1)

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети - Буква "Р" (Приложение 1, слайд 4)

2)

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети - Буква "Ж".(Приложение 1, слайд 5, 6)

3)

С этой буквой - добрым другом -
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети - Буква "Д". (Приложение 1, слайд 7, 8)

4)

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети - Букву "У". (Приложение 1, слайд 9, 10)

5)

Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.

Дети - Буква "А". (Приложение 1, слайд 11, 12)

6)

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети - Буква "Б".(Приложение 1, слайд 13)

7)

Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

(Приложение 1, слайд 14)

На экране высвечиваются все буквы, дети собирают из них слово "Дружба".

(Приложение 1, слайд 15)

Вопросительный знак

- Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Вед.2

- Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на экран. (Приложение 1, слайд 16)
Дальше остров необычный
Там таланты мы найдем!

Вед.1 - На сцену приглашаются учащиеся 1 А класса

Выступление 1 А

Вед.2 - А сейчас мы посмотрим на талантливых ребят из 1Б класса

Выступление 1Б

Вед. 1 - Свои таланты покажут сейчас ребята из 1В класса

Выступление 1В

Вед. 2

- Мы продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет. (Приложение 1, слайд 17)

Музыка

Вед. 1. - Но что это случилось? Все сказки здесь перепутались?

Выходят сказочные герои (на них перепутаны аксессуары одежды).

- Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
- Буратино нос сломали,
- У кота сапог украли,
- И в веселом королевстве
Не услышать смех.
- Золушка - жена Кащея,
- Стал Незнайка всех умнее,
- Вытащил рыбак лягушку,
- Серый волк везет старушку.
- Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
- Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ - подсказку.

На экране выводятся слова, дети должны сказать правильное название сказки - (Приложение 1, слайды 18 -23 )

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Луковый мальчик. (Чипполино.)

Сказочные герои.

- Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
- И за это ключ - подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают волшебную палочку. Дети читают на экране заклинание.

(Приложение 1, слайд 24 )

Дети.

"Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Вед.1

- Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

(Приложение 1, слайд 25)

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей

- Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей

- Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я

- Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей

- Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут.

Вед.

- Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Музыка

Ведущий дотрагивается до Бармалея.

Бармалей

- Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вед 1

- Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Вед.2 - А закончить наш праздник хочется хорошей дружной песней!

Дети все вместе поют песню.