Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: Познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях, формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении значений выражений. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы умножения и деления. Продолжить работу по отработке навыков решения задач.

Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

(загадка про Незнайку)

- Незнайка как им многие из вас научился работать с компьютером. Сегодня он получил послание от своего друга Знайки, но никак не может отправить ему ответ. А знаете почему? Потому что он не уверен, правильно он выполнил задание или нет. Давайте поможем Незнайке.

(на доске карточки с заданием)

Устный счет.

- Прочитайте выражения разными способами и проверьте правильность их решения:

9 х 7 = 72

25 х 10 = 250

400 6 10 = 4 и т. д. (всего 12 выражений), последнее 49 - 35 : 7 = 2 или 44 ?

- Какой ответ выбрать Незнайке?

- Для того чтобы помочь Незнайке мы должны знать правила выполнения действий в выражениях. Это и будет темой нашего урока.

Новая тема.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

(на доске 2 столбика выражений )

  • 72 - 9 - 3 + 6 =
  • 48 - 6 + 7 + 8 =
  • 72 : 9 х 3 : 6 =
  • 48 : 6 х 7 : 8 =
  • 72 : 9 + 3 х 6 =
  • 8 х 7 - 48 : 8 =
  • 72 : 9 + ( 3 + 6 ) =

48 : 6 + ( 8-7 ) =

- Чем похожи выражения в каждом столбике?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите внимательно на первые выражения. Чем они похожи?

- Запишите эти выражения в первый столбик.

  • 72 - 9 - 3 + 6 =
  • 48 - 6 + 7 + 8 =

- Чем похожи выражения во второй строке?

- Запишите эти выражения во второй столбик.

  • 72 : 9 х 3 : 6 =
  • 48 : 6 х 7 : 8 =

 - Выпишите выражения из третьей строки.

  • 72 : 9 + 3 х 6 =
  • 8 х 7 - 48 : 6 =

- Знаки каких действий использовали в этих выражениях?

- Какие математические действия использовали в этих выражениях?

- Чем похожи выражения четвертой строки?

- Выпишите эти выражения в четвертый столбик.

  • 72 : 9 + ( 3 + 6 ) =
  • 48 : 6 + ( 8 - 7 ) =

Значения каких выражений мы можем найти?

- Найдите значения этих выражений и объясните в какой последовательности вы будете это делать. Сделайте вывод.

- Сравним наши выводы с правилом на странице 70 №1

Прочитаем второе правило.

- Найдите выражения, при нахождении значений которых вы воспользуетесь этим правилом.

(3 столбик )

- Кто расставит действия и решит выражения?

Правила порядка действий в выражениях 4 столбика объясняет учитель.

 3. Отработка навыков.

- Тетрадь задачник стр. 59 №132

- Прочитайте задание и попробуйте выполнить самостоятельно.

- Кто справился с заданием? Кто испытывал затруднения? Какие ошибки допустили?

- Какое новое открытие мы сделали на уроке? О чем узнали?

- Можем ли мы теперь помочь Незнайке выбрать правильный ответ?

- Какой ответ правильный и почему?

4. Решение задачи.

Учебник стр.169 №574

  1. Читаем задачу.
  2. Чертим схему и определяем что известно и что неизвестно.
  3. Решаем задачу самостоятельно с помощью выражения.
  4. Проверка решения (возможны разные способы решения)

5. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь-задачник стр. 60 №134.