Дикие животные

Разделы: Работа с дошкольниками


Группа компенсируещего назначения для детей ССД

Цель:

  • Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище).
  • Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей)
  • Обогащение словаря признаков, глаголы словаря.
  • Развивать целосность восприятия, внимание и зрительную память.

Организационный момент.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.

- Бурый, косолапый, неуклюжий.

- Серый, злой, голодный.

- Хитрая, рыжая, ловкая.

- Проворная, запасливая, рыжая, ловкая.

- Сердитый недотрога с колючей спиной.

Посмотрите, кто изображён на картинках? Назовите. Как их можно назвать, одним словом? (животные). Почему? (Туловище покрыто шерстью, 4 лапы, морда, хвост, выкармливает детенышей молоком)

Где живут эти животные? Как называются? Как называть по-другому?

Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях
На воде и подводой. В небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охроняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным надо их оберегать.

Человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище. Помогите правильно расселить животных. Куда помелим белку? Волка? Ежа?..

Сейчас раздам картинки с детёнышами, вы ответите мне, чьи это детеныши и как называют их?

Ребята, сегодня звери пришли к нам гости, и мы как радушные хозяева должны их угостить.

  • Чем угостим зайца? (капуста, морковь). А в природе, чем они питаются? (кора, ветки, траа).
  • Медведя? (малиной, грибами, медом).
  • Белку? (шишками, грибами, орехами).
  • Ежа? (грибами, яблоками).
  • Лося? (сеном,травой, веточками).

Физминутка:

У нас славная осанка, мы лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем пягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка, и как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, он нежно потянулся.

Ребята, мы знаем много слов. Есть слова, обозначающие предметы, есть слова, обозначающие признаки, а есть слова, обозначающие действия и отвечают они на вопрос: "Что делать?"

  • Что может делать волк? (рыскать, охотится, ловить, хитрить).
  • Лиса? (воровать, охотится, ловить, хитрить).
  • Медведь? (ловить( рыбу), разрушать, (муравейники), спать, сосать(лапу)).
  • Заяц? (запутывать следы, убегать, менять, спасаться).
  • Белка? (прыгать, собирать,скакать, запасать).
  • Еж? (бегать, собирать, зготавливать, сварачиваться, разворачиваться).

Вот сколько слов знаем о животных.

Ребята, я нарисовала картинки силуэты животных, но когда несла, уронила, и все силуэты перепутались. Помогите мне разобраться, где, чей силуэт (зашумленные картинки).

Найдите такой же силуэт из бумаги? Приложи его к нарисованному, так чтобы линии совпадали. Чей силуэт ты нашёл? (лисий, медвежий, и т. д.)

Хочу предложить Д/И " Чьи уши?" (Ритмическое стихотворение "Мы делили апельсин"), (эта долька волку, лисе, ежу, зайцу и т. д.)

А медведу кожура? Не хватило медведю дольки апельсина? Чтобы он не огорчался, скажем, ему красивые слова. Д/И " Медведь, какой?" (косолапый, пушистый, сластена, и т. д.)

Вот медведь повеселел. Давайте лутше в мире жить. Не драться надо, а дружить.

Звери собираются идти обратно в лес, Д/И "Кто первый ушёл?" (дети закрывают глаза, открывают глаза и говорят, кто ушел).