Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Интегрированное занятие "Создание школьной газеты в КИТ в программе Microsoft Office Publisher"

Разделы: Преподавание информатики


Тип занятия: применение знаний на практике.

Форма занятия: практикум.

Участники: обучающиеся 5-го класса.

Цель интеграционная: способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения учащихся демонстрировать свои навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей отбирать из полученного материала наиболее интересные статьи, заметки, корректировать письменный текст, озаглавливать заметки, создавать рубрики, подбирать к материалу соответствующие фотографии и картинки, оформлять печатную страницу на подготовительном этапе выпуска газеты;
  • Воспитательные: формировать у учащихся собственную позицию в подготовке выпуска, формировать и развивать мотивацию в выпуске школьной газеты и своего активного участия в ней; развивать навыки сотрудничества в совместной работе, эстетический вкус в оформлении газеты; проявлять свои организаторские способности;
  • Развивающие: развивать умение детей анализировать и аргументировать выбор своих статей и рубрик; способствовать развитию языковой компетентности учащихся на уроках информатики.

Оборудование:

  1. Персональные компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office 2003 (расширенный пакет);
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Экран;
  4. Цветной принтер;
  5. Бумага формата А4 для создания макета газеты и распечатки созданной газеты;
  6. Распечатанные материалы газетных статей;
  7. Файлы газетных статей;
  8. Презентация.

План урока:

  • Организационный этап (3 мин).
  • Верстка газеты. Основные понятия (10 мин).
  • Отбор и утверждение материалов для номера газеты (20 минут).
  • Создание макета газеты в группах в MS Office Publisher (40 мин).
  • Рефлексия. Подведение итогов (7 мин).

Подробное описание хода урока:

I этап: Организационный этап (3 минуты)

Учитель информатики: Здравствуйте ребята, тема нашего занятия сегодня “Создание школьной газеты КИТ средствами программы MS Office Publisher”. (Слайд 2)

ПДО: Здравствуйте, ребята, мы с вами будем работать над очередным выпуском нашей школьной газеты “КИТ”.

Учитель информатики: А как расшифровывается аббревиатура КИТ?

(Ответ: Калейдоскоп Интересных Тем).

ПДО: Я думаю, что вы будете такими же активными, творческими и деятельными, как и всегда, и у нас получится хороший, интересный номер, как и прежде.

(Слайд 3)

Учитель информатики: И сейчас, в ходе нашего интегрированного занятия, мы покажем один из способов работы школьной редколлегии.

ПДО: Таким образом, цель нашего занятия – разработка макета и вёрстка школьной газеты КИТ средствами расширенного пакета Microsoft Office Publisher 2003.

II этап. Верстка газеты. Основные понятия (10 мин)

ПДО: Но сначала, мы вспомним, как создают газеты и повторим профессии людей, занимающихся созданием газеты.

Во-первых, кто отвечает за всё содержание газеты, включая и редакционные статьи?

(Ответ: главный редактор газеты). (Слайд 4)

Во-вторых, кто предоставляет информацию для будущей газеты?

(Ответ: журналисты и корреспонденты). (Слайд 5)

Ещё, немалую роль в создании газеты играет редактор-распорядитель – главный администратор в отделе информации, который согласовывает свою работу с главным редактором.

В отделе информации редактор-распорядитель – полный хозяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, редактор столичных новостей, редактор региональных новостей, редактор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых новостей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор воскресных выпусков.

После консультации с редактором-распорядителем редактор определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов.

А также, в штат редакции набирают художников-оформителей, которые готовят иллюстрации с помощью компьютеров.

Кроме того, в создании газеты участвуют верстальщики текстов.

Ребята, кто такие верстальщики?

(Ответ: Верстальщик – это специалист, осуществляющий вёрстку газеты). (Слайд 6)

Верно, верстальщик – это специалист, работающий в редакционно-издательских учреждениях. Он занимается компьютерной вёрсткой рекламных материалов и другой печатной продукции. В обязанности верстальщика текстов входит составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определённого размера из набранных строк, заголовком, иллюстраций, в соответствии с разметкой или макетом в той последовательности, в какой они должны быть представлены в книге или газете. Верстальщик размещает набранный текст для печати газетных полос или книжных страниц в соответствии с определёнными требованиями (стандартами) с помощью компьютерных программ вёрстки, которые автоматически выдерживают заданные параметры. (Слайд 6) клик

А что же такое вёрстка?

(Ответ: вёрстка – это соединение и оформление собранного материала в единый продукт, готовый к изданию). (Слайд 7)

А кто же выполняет оформительскую функцию в создании газеты?

(Ответ: оформитель, web-дизайнер). (Слайд 8)

Верно, web-дизайнер – это создатель оригинальных компьютерных проектов и программ. Специалист, разрабатывающий стиль компьютерной программы, способный совместить в своём продукте полезность и гармоничность информации, выводимой на экран и создающей эффект полной реальности моделируемой ситуации.

Учитель информатики: Конечно, штат нашей редколлегии не такой многочисленный. В создании газеты КИТ сегодня участвует всего 9 человек, каждый из которых выполняет свою функцию. Среди вас присутствует главный редактор – Кирилл, а также 4 верстальщика и 4 web – дизайнера.

III этап. Отбор и утверждение материалов для номера газеты (20 минут).

Учитель информатики: Ребята, а в чём же заключается создание печатного издания?

(Ответ: в дизайне и вёрстке печатного издания).

ПДО: Верно, дизайн и верстка печатного издания – это и есть сначала дизайн, одноразовое действие по созданию макета (шаблона оформления), затем – повседневная верстка, т. е. укладывание новых материалов в готовый макет.

(Слайд 9)

Учитель информатики: Однако, прежде чем приступить к компьютерной вёрстке газеты, вам сначала предстоит создать макет будущей газеты на бумаге.

ПДО: В редакцию нашей газеты поступили материалы, заметки школьников, статьи на разные темы, о различных событиях нашей школы за последнее время. Для того, чтобы напечатать их в номере, нам надо разобраться с материалами и создать предварительный вид нашего выпуска.

Прежде всего, на первом этапе вам необходимо выбрать наиболее интересные на ваш взгляд материалы, разложить их по темам, озаглавить статьи и заметки (если у них нет названия), продумать рубки, где будут располагаться ваши материалы.

На втором этапе вы должны подобрать подходящие фотографии, картинки к вашим рубрикам и материалам, т.е. заняться оформлением вашей странички.

И на третьем этапе, вам необходимо создать свою предварительную страничку на листе бумаге, т.е. расположить материалы и фотографии с картинками, посмотреть эстетически на вид вашей страницы, сделать необходимые подписи.

Учитель информатики: Прежде, чем вы приступите к работе, хочется вам дать несколько советов по оформлению:

Любая работа над газетой начинается с анализа материала и построения макета будущего издания.

Первая страница – лицо издания: логотип находится на одном и том же месте, украшение страницы – иллюстрация, выноски основных тем, обсуждаемых в номере.

ПДО: На эту работу вам дается 15-20 минут. После этого вашу работу оценит главный редактор, выскажет свое мнение, а вы обоснуете ваш выбор материалов и расположение их на странице.

(Работа обучающихся в группах по отбору и утверждению материалов.)

ПДО: Теперь, ребята, после того, как вы отобрали необходимый материал и создали свои странички, согласовали свою работу с главным редактором, вам необходимо перейти к печатным работам. Работать вы будете в парах, и каждый из вас будет выполнять определенные функции: один верстальщик и web-дизайнер. Все эти функции вам известны. Независимо от того, какую функцию выполняет каждый из вас, вам придется работать вместе и согласовывать свои действия, советоваться. Главный редактор будет вам помогать, а вы можете всегда обращаться к нему за помощью и советом. Можете приступать к печатной работе.

IV этап. Создание макета газеты в группах в MS Office Publisher (40 мин).

Учитель информатики: Создавать электронный макет и верстать школьную газету КИТ мы будем с помощью издательской системы MS Office Publisher. Эта программа держится особняком от остальных собратьев по Office. Скромно притаившись в той же папке, что и Word, она остается незамеченной пользователями. И напрасно: ведь с ее помощью можно творить настоящие чудеса. Выпуск школьных бюллетеней, поздравительных открыток, буклетов-объявлений и web-узлов – это далеко не полный перечень того, что умеет делать Publisher. Ее можно назвать маленькой настольной типографией.

Поэтому, сегодня мы с вами попытаемся с помощью MS Office Publisher сверстать 4-х полосную газету. Работа нам предстоит в группах, состоящих из верстальщика и дизайнера. В начале занятия вам были на выбор предложены фигуры четырёх цветов по вашему настроению. Поэтому объединение в группы будет происходить по цветовому признаку.

Итак, войдем в программу Publisher. Найти ее можно, нажав последовательно Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Publisher.

(Слайд 10)

На главной панели программы в каталоге Начать с макета нажимаем на кнопку Публикации для печати

(Слайд 11)

И в раскрывшемся списке выбираем Бюллетень.

(Слайд 12)

В окне появляется множество разнообразных четырехполосных газетных заготовок. Формат каждого бюллетеня имеет свое название – Путешествие, Горошины, Зубчики, Эхо. Открывая последовательно разные листки, выбираем понравившийся. Для того, чтобы газета была в едином стиле, выбираем шаблон оформления Горошины.

(Слайд 13)

Бюллетень предусмотрительно размечен: там е