Урок окружающего мира "Можно ли изменить себя". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • обсуждение проблемы " Можно ли изменить себя?";
  • знакомство с примерами из художественных произведений и жизненных ситуаций, историй как выносливость, воля помогли людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояния своего здоровья.

Задачи:

  • воспитывать самоуважение, взаимопонимание;
  • формировать дисциплинированность в коллективе;
  • учить заботиться о своём здоровье;
  • развивать эстетические чувства.

Оборудование: иллюстрации с изображением моря, пляжа, магнитофонная кассета с записью шума моря, бумага, ватман, оформление столов (салфетки, цветочное кашпо), чай, ватные шарики, зеркало, фартук, картофель(для разыгрывания сценок).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку. Речевая разминка.

Включается кассета.

- Ребята, давайте представим. Что мы находимся на берегу Чёрного моря. Слышен всплеск волн, крики чаек дует лёгкий ветерок. Вы лежите и нежитесь под тёплым солнышком. Затем вы идёте купаться: плаваете, ныряете в тёплой воде. Казалось бы, всё замечательно, но всё-таки чего не стоит забывать во время летнего отдыха? (дети рассказывают о том, как правильно загорать, чего не стоит бояться, каких опасностей избегать.

3. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а какое у вас настроение? (дети подходят к доске и дорисовывают на ватмане улыбку) Рефлексия.

1) Каждый человек в жизни стремиться к чему-то хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.

- Некоторые из вас , наверное , слышали то своих родителей, как они говорили: " Когда же ты , наконец, вырастешь, изменишься?!"

- А как вы думаете, может ли человек изменить себя? А вы хотели бы изменить себя? Давайте об этом сегодня поговорим.

- А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые?

2) Чтение и анализ высказываний Егора и Даши, учебник, с. 30.

Даша: Если человек много болеет, он может начать себя закалять, тренироваться, обливаться холодной водой. Он станет здоровее и перестанет болеть.

Егор: А ещё человек может стать умнее. Для этого он должен много читать и думать.

(Выскажи своё мнение. Сравни свой ответ с высказываниями Даши и Егора.)

3) Разыгрывание сценок.

- Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

- Давайте узнаем какие советы даются в учебнике.

- А сейчас попробуем разбирать сценки. В которых. Следуя советам, попытаемся изменить себя.

(текст учебника на с. 30-31.)л

У тебя плохое настроение- подойди к зеркалу и попробуй себя рассмешить: вспомни что-нибудь очень очень смешное.

У тебя чувство усталости, ничего не хочется делать, а нужно- намочи ватные шарики крепким чаем, ляг на кровать, положи шарики на глаза и полежи так, ни о чём не думая, 15-20 минут. Отдых пойдёт тебе на пользу. Твоё нежелание пройдёт.

У тебя не получается трудная задача- займись другим делом ( лучше хозяйственным ), например почисти картошку к ужину, подмети пол, полей цветы. Затем подойди к зеркалу и уверенно скажи сам себе: " Я хочу работать. У меня всё получится. Я обязательно всё сделаю "

С тобой невежливо разговаривает одноклассник- не отвечай сразу, потому что ты тоже можешь начать говорить грубо или кричать. Сосчитай про себя до десяти. А затем тихо скажи: "Давай поговорим спокойно" или "Извини, я не могу с тобой говорить" и отойди в сторону.

Тебе очень хочется покапризничать- поиграй с собой в игру: встань в уголок комнаты и повтори несколько раз потешку: " Коза-дереза, уходи со двора, забери с собой каприз мой:"

4. Физминутка.

Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке

(дети показывают жука)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.

(дети машут руками)

5. Чтение и анализ смешинки " почемучка - это хорошо или плохо?", учебник, с. 31.

- Скажите, с вами такое было?

6. Самостоятельная работа в тетради № 1, с. 29.

7. Итог урока.

Рефлексия. "Давайте говорить друг другу комплименты!"

(дети встают в круг и говорят комплименты вместе с учителем)

- Может ли человек изменить себя?

- Что ему для этого нужно?

- Как бы вы хотели изменить себя?

- Как вы будете стремиться к этому?

- А может у вас возникли вопросы?

8. Домашнее задание: подготовить устный рассказ (сочините историю) о том, как какому-либо герою удалось изменить себя.