Игра-путешествие по теме "Последний герой"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование умений и навыков совместной игры; расширение кругозора

Задачи: дать ребятам возможность проявить находчивость, ловкость и умения, способствовать сплочению ребят, воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания за своих товарищей.

Ход программы.

Ведущий: Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на шоу-программе «Последний герой». Спасибо знакомым ребятам за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, в наше нелёгкое тревожное время, когда то и дело встречаются хмурые озабоченные лица, видеть людей с доброй приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это счастливые ребята – это приятно вдвойне.

На одном острове под названием «Чунга» жило племя «Чунго-чанго». Племя было очень дружное: вместе охотились, вместе готовили еду, вместе веселились. Но случилось несчастье на острове «Чунга», ушёл в страну предков вождь «Чу». Огромное горе испытало племя. Собрался совет старейшин племени. И решили они отправить на необитаемый остров десять самых смелых, самых сильных, самых ловких и умных воинов. Встречайте их! (представление участников). Старейшины дали им такой наказ: «Воины, кто из вас пройдёт девять испытаний на необитаемом острове, того племя провозгласит своим вождём.

И так, начинаем наши испытания! Первые 9 воинов, ответившие правильно на каверзные вопросы переходят во второе испытание. А с десятым воином, не успевшим ответить – мы расстаёмся.

Первое испытание.

  1. Может ли страус назвать себя птицей?
    (Нет, он не умеет говорить.)
  2. Что нужно сделать, встретив во сне тигра?
    (Проснуться.)
  3. Почему львы едят сырое мясо?
    (Потому что они не умеют готовить.)
  4. Что имеется у слонов и нет у других животных?
    (Слонята).
  5. Какой малыш рождается с усами?
    (Тигрёнок).
  6. Что может бежать и не умеет ходить?
    (Ручей.)
  7. Какую раковину не сыскать на дне моря?
    (Ушную.)
  8. Что такое «клёвое» дело?
    (Рыбалка.)
  9. Что имеет голову, но не имеет мозгов?
    ( Лук, сыр.)

Поздравляю ребят, справившихся с первым испытанием! А (имя) мы прощаемся. Не огорчайся, а это тебе поощрительный приз!

Второе испытание «Силачи».

Вождь должен обладать не только смекалкой, но и силой. Каждому участнику мы даём по воздушному шарику. Ваша задача: надувать шарик до тех пор, пока он не лопнет. У кого лопнет последним, тот выбывает из состязания. Поздравляю прошедших испытание, ну а (имя) мы прощаемся.

Третье испытание «Смак».

По запаху, с завязанными глазами, определить, какой продукт перед вами. Запомнить эти запахи. А потом записать, названия продуктов, которые узнали и запомнили. (Апельсин, лимон, банан, лавровый лист, чеснок, яблоко, грецкий орех.) Выбывает из игры тот, кто больше остальных допустит ошибок.

Четвёртое испытание «Умельцы».

В этом испытании мы узнаем, кто из вас самый умелый. У кого же получится самая длинная бумажная полоска? А у кого короче всех? (Изготовление полосок из прямоугольного листа бумаги.) Выбывает участник, полоска которого самая короткая.

Пятое испытание «Ритуальный танец».

Сегодня люди танцуют преимущественно ради удовольствия. А когда-то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. У некоторых племён до сих пор сохранились ритуальные танцы. Покажите, как исполняют под звуки тамтама свой ритуальный люди из племени «Чунга-чанго». (Исполнение древнего ритуального танца «перед охотой» каждым участником.) Оценивают зрители или жюри. Выбывает ещё один игрок.

Шестое испытание «Отгадай, кто отправил телеграмму».

К нам на остров поступили телеграммы от литературных героев. Вам нужно назвать отправителей. Кто первым не справится с заданием, тот выбывает из игры.

  1. На «Жигули» денег не хватило. Купил печку.
    (Емеля).
  2. Хочу стать поэтом. Пока ничего не получается, надежды не теряю.
    (Незнайка).
  3. Пейте воду только из хорошо проверенных источников.
    (Братец Иванушка).
  4. В самолёт меня не сажают. Говорят: лети рядом, раз есть мотор. Что делать?
    (Карлсон).

Седьмое испытание «Что ни шаг, то название».

Ребят ждёт новое испытание на знание животного мира. Ребята выстраиваются в одну линию. По очереди делают шаг вперёд и называют животное, не повторяя ранее сказанного. Выбывает тот , кто первым остановится.

Восьмое испытание «Ателье мод».

Изготовление набедренных повязок. Материалы: 3 тесьмы, 3 кочана капусты, 18 прищепок. Оценивание за оригинальное исполнение. Выбывает один игрок.

Девятое испытание «Главное – голова».

Приступаем к заключительному испытанию. В первую очередь вождь должен уметь работать головой! Нашим воинам предлагается продемонстрировать бег на четвереньках, ведя кокос головой. Да поможет им ежедневная зарядка, прыжки, наклоны, приседания! Сейчас мы узнаем, кто лучше умеет работать головой! Покажите свои способности! Как важно работать не только руками, но и головой! До финиша осталось совсем немного! Вот он, вот он победитель нашего шоу!

Заключение.

Итак, самый сильный, ловкий, умелый воин нам известен! Настал самый торжественный момент – вручение атрибутов вождя племени «Чунга». (Диадема из перьев и ожерелье из ракушек). В честь вождя племени исполняется танец «Чунга-чанго».

Желаем мира и добра!
Желаем молодости вечной!
Пусть будут радости длины,
А огорченья быстротечны.
Пусть будет всё как в доброй сказке
Удачи, тысячи цветов,
Здоровья, смех, улыбки, счастья,
Дела, достойные стихов!
До новых встреч!