Проверка безударных гласных в корне слова

Разделы: Начальная школа


Цель: продолжить учиться находить безударную гласную в корне слова, а значит учиться грамотно писать.

1. Минутка красивого письма:

- Назовите гласные, которые требуют проверки в корне слова (а, о, е, и, я.)

- Какие из них в написании отличаются 1 элементом? (а, о.)

- Какой элемент общий?

- Учитель называет слова с безударной гласной в корне слова. Дети записывают только гласные.

(посадить, ночной, дарить, банкир, звонить, варить, далекий, кататься).

- Какая гласная следующая? О

- закончите строчку.

А если нельзя подобрать проверочное слово, то эту гласную нужно запомнить.

2. Сейчас повторим слова с непроверяемой безударной гласной.

Словарная работа.

- сочный плод кустарников и трав (ягода)

- столица России (Москва)

- совокупность предметов, которыми покрыто тело (одежда)

- злая, породистая, служебная (собака)

- чистая, столовая, чайная (посуда)

- фигурные, хоккейные (коньки)

Прочитайте слова, которые вы записали. Что заметили во всех словах?

Допишите несколько словарных слов. Составьте предложение с любым словарным словом и запишите его.

3. Прочитайте четверостишие о зиме:

Зима в подарок нам дает
Румяные деньки.
Скорей на снег на скользкий лед
На лыжи и коньки.

- назовите слова с безударной гласной в корне слова и объясните ее правописание

- какие еще орфограммы встретились в стихотворении

- письмо по памяти

- к выделенным словам подберите однокоренные слова

4. Вставьте пропущенную букву, используя в скобках проверочное слово.

с*леный (соль,сало)
к*ток (кот, катится)
стр*лять (три, стрелы)
п*терка (пять, пятка)
м*стерить (мост, мастер)

5. Даны пары слов:

Дом, домовой
Гроза, гроздь
Весло, весело
Гусь, гусыня
Гусь, гусли

Все ли слова являются однокоренными?

6. Вставьте пропущенную букву:

Б..глец,ж..леть,л..тать, гр..знуля, стр..лок, в..зать, д..брота, ц..почка, др..жать, в..ршина, по…вился, б..леть.

7. Запишите предложения с проговариванием и с объяснением пропущенных букв. Вместо (…) карточки с картинками: снеговик, кормушка, снегири.

Наступила з..ма. Дети сл..пили в..селого (…). На д..ревья прикр..пили (…) для птиц. Вскоре прил..тели красногрудые (…).

8. Итог урока.