Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Изомеры. Изомерия и ее виды. 10-й класс

Разделы: Преподавание химии


Цели:

Дидактические:

  • Дать понятие об изомерах, изомерии и её видах.
  • Научиться по формулам веществ находить изомеры.
  • Выявить существенные признаки изомерии: одинаковый качественный состав, одинаковый количественный состав, различное химическое строение, различные свойства вещества.

Развивающие:

  • Развивать умение учащихся вести поиск, находить и выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать у учащихся внимание, память и мышление в конкретизации химических понятий.

Воспитательные:

  • Формировать у учащихся представления о материальности мира, т.е. убедить их в том, что природа из небольшого набора атомов создаёт множество веществ в результате перестановки атомов.

Оборудование:

  • Пары слов на доске: колба – бокал, сокол – колос, мода – дома.
  • На доске записаны формулы веществ:

  • Приложение 1. “Температуры кипения и плавления некоторых органических веществ”.
  • Приложение 2. “Названия и число изомеров некоторых углеводородов”.
  • Приложение 3. Задание, которое записано на доске.
  • Приложения 5, 6, 7 – дифференцированные программы “Проверь себя”.
    Приложение 5. Программа С (синие карточки)
    Задание: выберите формулы изомеров состава С5Н10
    Приложение 6. Программа В (зеленые карточки)
    Задание: Ниже изображены 3 группы изомеров (по 2 вещества), найдите их.
    Приложение 7. Программа А (красные карточки)
    Задание: Составьте структурные формулы изомеров, имеющих состав С6Н14 (подсказка – 5 изомеров ).
  • Приложение 8. Контрольный тест
    Задание: Отберите признаки, которые характерны для изомерии и расположите их в логической последовательности.

Этапы и ход урока: