Коллективно-творческий конкурс "Юный эрудит"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Способствовать разностороннему развитию воспитанников;
  • Продолжить формирование навыков знания и соблюдения правил поведения в обществе;
  • Развивать интерес к познанию и соблюдению общепринятых норм, правил в обществе, этно-культурных традиций и законов.

Оборудование:

  • На дальней стене название мероприятия;
  • На двух столах названия команд, эмблемы на груди участников;
  • Знаки ПДД;
  • Видеозапись с вопросами администрации школы, администрации сельского совета и службы безопасности движения;
  • Грамоты, дипломы.

План проведения конкурса «Юный эрудит»:

  1. Вступление.
  2. Разминка.
  3. Игра «Буквы-шалуны».
  4. Задание на смекалку.
  5. Конкурс пословиц и поговорок о законе.
  6. Конкурс знатоков названий правовых документов.
  7. Конкурс на знание дорожных знаков.
  8. Заключение.
  9. Выводы.

Ход мероприятия

I. Вступление

Добрый вечер, дорогие участники игры и уважаемые гости!

Как вы уже поняли, наша сегодняшняя игра очень серьезная, коллективно – творческая, где от каждого участника требуется максимум внимания, и взаимопонимания, и старания. Цель этой нашей встречи – узнать, насколько мы серьезно и крепко дружим с общепринятыми законами, нормами, и правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Может, не всем понятно слово «эрудит». Так вот это слово произошло от латинского слова «эрудиция», что в переводе на русский язык, означает «ученость», просвещенность».

Эрудит – это человек начитанный, осведомленный в какой-либо области знания или во многих областях. Конкурс в переводе с латинского означает «сталкивание, творческое столкновение».

Наш же конкурс «Юный эрудит» – творческое соревнование знатоков в области правовой культуры, в частности, правил ДД. Онбудет проходить в шесть этапов:

  • разминка;
  • игра «Бюро находок»;
  • задание на смекалку;
  • конкурс на знание пословиц и поговорок о законе, чести, морали;
  • конкурс на знание ПДД;
  • конкурс на знание дорожных знаков;

Представляю участников игры – команды (названия готовят дети).

Естественно, не дремлют, играют, болеют все присутствующие в зале.

За правильностью, законностью и точностью ваших действий будет следить жюри в составе (оглашается)

II. Разминка

Каждой команде предлагается ответить коротко «правда» или «неправда» на пять моих утверждений. Максимально возможное количество баллов будет ровно 5, т.е. по одному баллу за каждый ответ.

1. Улицу переходят на красный цвет. (неправда) Велосипеды, мопеды двигаются по левой стороне дороги. (неправда)
2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается не моложе 14 лет (правда). Управлять мопедом при движении по дорогам разрешается с 16 лет (правда).
3. Обучаемому на автомобиле должно быть не моложе 18 лет (неправда, не моложе 16 лет). Обучаемому на мотоцикле должно быть не моложе 16 лет (неправда, не менее 14 лет).
4. Скорость движения транспортных средств по Русскинской 30 км/ч (правда). Руль водителя автомобиля отечественного производства находится с левой стороны (правда).
5. Паспорт гражданина России получают с 16 лет (неправда, с 14 лет). Водительские удостоверения получают с 16 лет (неправда, с 18 лет).

III. Игра «Буквы-шалуны»

Буквы шалуны, как хотите, нарушители, поменялись местами и вводят в заблуждение всех окружающих. Обеим командам в течение трех минут вернуть их в исходное положение, т.е. найти слова и прочитать их

К, Н, А, О, З, У, Д, С, О, К, Е, Д, К, С

(закон, суд, кодекс)

А, К, У, З, К, Т, А, П, А, В, Т, У, С,

(указ, пакт, устав)

Задание болельщикам

Н, О, С, К, Т, У, Т, И, Я, И, Ц

IV. Задание на смекалку (в карточках)

Автобус с группой из 30 детей из Русскинских отправился в Сургут. По пути группа повстречала два таких же автобуса с детьми. Сколько автобусов движутся в Сургут? «Буран» с семьей коренных жителей из Конитлора выехал в Русскинские. По дороге они встретились еще с тремя такими же «Буранами». Сколько «Буранов дижутся в в Русскинские?

Конкурс болельщиков «Аукцион сыщиков». Это своеобразная перекличка, в которой побеждает тот, кто даст ответ последним.

Участникам предлагается вспомнить имена известных сыщиков (Холмс, Мегре, Джеймс, Бонд, Знаменский, Томин, Жеглов, Шарапов, Лосев, Мазин…).

Физминутка

Под музыку дети проводят различные упражнения, а затем останавливаются и стоят в спокойном состоянии. По желанию детей, один из них становится Шерлоком Холмсом, он запоминает место каждого из детей и их одежду, и уходит. Через минуту он приходит . Шерлок Холмс должен обнаружить изменения, происшедшие в группе после его ухода. Эти изменения могут быть: дети поменялись местами, поменяли вокруг себя лежащий предмет, поменяли галстуки и…

V. Конкурс пословиц и поговорок о законе

Командам прочитать пословицы

В каждом столбике одна пословица

  Г     З  
Д А
Е К
З О
А Н
К Н
О Е
Н И
Т Г
У Р
Т У
И Ш
О К
Б А
И  
Д  
М  
Н  
О  
Г  
О  
          
  З     З  
А А
К К
О О
Н Н
Н Н
Е Е
Г К
Л О
Я Л
Д Н
И Е
Т О
Н Б
А Т
П Е
О Ш
К Е
Л Ш
О Ь
Н  

Конкурс болельщиков

  • В каком ещё (кроме детективного) жанре прославился создатель Шерлока Холмса (фантастика).
  • Вспомнить имя доктора Ватсона (Джон).

VI. Конкурс знатоков названий правовых документов.

Команды смотрят видеосюжеты с вопросами. Ответы на каждый вопрос готовят в течение минуты. Отвечает любой член команды.

Вопрос главы администрации поселка.

Как называется основной закон нашего государства?

Вопрос заместителя главы администрации.

Как называется международный документ по правам ребенка?

Вопрос директора школы: «Юные эрудиты, вспомните, как называется основной закон нашей школы?

(В случае затруднения с ответами, команды могут выручать болельщики. Их ответы засчитываются в копилку команд).

VII. Знание дорожных знаков и расшифровка названий государственных служб, обеспечивающих безопасность движения

Последнее задание командам.

ГАИ          ДПС

Правильно разложить дорожные знаки по группам.

Задание болельщикам:

– разъяснить смысл рекламы: «Проскочив на красный цвет, можно попрощаться с «белым».

Далее расшифровывают ГИБДД.

VIII. Заключение

Игра подошла к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется, ребята, узнать:

  • понравилась ли вам игра?
  • есть ли польза от сегодняшней нашей игры?
  • что полезного из нашей сегодняшней встречи вы взяли на будущее?

Награждение команд.

IX. Выводы

Все наши участники игры – команды, и болельщики с честью, и с достоинством выдержали предложенные им трудные испытания. Они еще раз убедили нас взрослых в том, что у нас в интернате учатся и воспитываются культурные, грамотные молодые люди, готовые в дальнейшей жизни реализовать себя как личность, способную проявить в новой экономической и политической жизни, принять правильные решения в различных жизненных ситуациях. Спасибо!

– А удалась игра благодаря дружбе, коллективизму. Поэтому нашу встречу хочется завершить песней «Ты да я, да мы с тобой».