Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело"

Разделы: Математика


Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к математике, развития творческих способностей через совместное участие детей и родителей в конкурсах, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности.

Добрый день и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Все наши родные.
Посмотри на эти лица!
Красивые, веселые,
Словно дома отдыхаем
И забот совсем не знаем,
И наш праздник начинаем.

Вступление:

Дорогие ребята! Уважаемые родители и дорогие гости!

Я надеюсь, что наш праздник “Нам вместе весело” пройдет интересно и с пользой для всех присутствующих. Действительно, математика – важнейшая из наук. Но математика нужна не только в профессии людей, в повседневной жизни нам без нее просто не обойтись. Неправильно думать, что математика это скучная и неинтересная наука, сегодня мы увидим, что при решении задач можно стать и поэтом, и актером, и художником!

Дорогие друзья! Сегодня на ваших глазах произойдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Это две замечательные команды! Команда родителей и команда ребят.

Команды прошу подойти к своим столам и представить свою команду…

1) Д/3: название, девиз, эмблема.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление жюри).

А теперь перейдем непосредственно к конкурсам.

Учитель: “Предмет “математика” настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”, – писал выдающийся ученый 17 века Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

В математике издавна существуют и шуточные задачи, но делают их люди не только ради развлечения.

Иногда задача-шутка заставляет задуматься.

2) “Разминка”

По очереди командам раздаются вопросы, если команда не отвечает, то может ответить команда соперника.

По 1 баллу.

  1. Какую форму имеют и отличник, и дурак, и сирота? (круглую)
  2. Какая цифра красуется в каждой витрине? (три)
  3. Что становится легче, когда его надувают? (шарик)
  4. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик (ноль)
  5. Назовите “математические” растения (100-летник, 1000-летник, 7-цветик, пирамидальный тополь)
  6. Когда у слонов бывают 8 ног? (когда их двое)
  7. и 8) Ребус.

[7] х 9 = 72

[6] + 18 = 24

8 х 9 = 72

6 + 18 = 24

  1. Сколько нужно сказать “п”, чтобы остановить машину? (100-п)
  2. У квадрата 4 угла, сколько останется, если отрезать 1? (5)

3) Конкурс капитанов.

Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны-капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!

1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку)
б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1)
в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10)
г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)
2. Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которым у него ассоциируется “контрольная по математике”.

Потом нужно за 1 минуту команде назвать свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

4) Конкурс художников.

Перед вами 2 листа ватмана, нарисуйте на них  фломастером фигуру человека.

1 команда использует только полуокружности  и прямоугольники.
2 команда только окружности и треугольники. (Учитывается аккуратность, соответствие заданию)

5) Каждому дело по душе.

а) “построить дом” (посмотреть на рисунок 15 секунд, затем собрать “дом” из вырезанных частей).
б) На глаз определить сколько граммов сахара  находится в стакане. (записка с правильным ответим находится в стакане)

3 балла, если точно.
2 балла, если не очень.
1 балл.

6) Конкурс поэтов.

Сочинить буриме-стихотворение на заданные рифмы:

Пять – опять.
Раз – запас.

7) Изобрази графически поговорку.

1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Тише едешь, дальше будешь.
3. Что с возу упало, то пропало.

8) Приготовить блюдо, связанное с математикой (печенье в форме треугольников, квадратов, звездочек, круга и салат “Оливье”, где кубики и шарики)

9) Конкурс частушек.

В конце просьба всем участникам выйти и спеть песню “2 х 2 = 4”

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

О, математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не ступить.
И не отправится в далекий путь.

И дело тут не только в вычисленьях,
Хоть в жизни им цены нет без сомненья,
Но главное – ты делаешь людей,
Настойчивей, прилежней и умней.

Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!

О. Панишева

Заключение: На этом наше мероприятие заканчивается.

На листе ватмана нарисовано дерево и членам команды и гостям, выходя из зала, предлагается прикрепить листочек своего настроения после проведенного мероприятия (зеленый – мероприятие понравилось, настроение хорошее; желтый – мероприятие так себе и настроение тоже; коричневый – мероприятие не понравилось, настроение в упадке).