Народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 1


Цели урока: создать проект: разработать план по созданию фартука из составных частей (узоров декоративно прикладного искусства).

Задачи урока:

– знакомство с работами мастеров народного декоративно-прикладного искусства;

– повысить степень самостоятельности в творческой деятельности;

– создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

– развивать творческие способности в процессе выполнения творческих проектов.

Ход урока

Организационный момент.

1. Учитель проверяет, правильно ли ребята организовали своё рабочее место.

2. Вспоминаем памятку.

– Сиди за столом правильно, спину держи ровно, не опирайся грудью на стол.

– Карандаш или кисточку сильно не сжимай, не держи у самого кончика.

– Карандаши и фломастеры после работы убирай в пенал.

– Коробочки с красками закрывай.

3. Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с народным творчеством в декоративно– прикладном искусстве. Целью нашего урока является создание проекта из составных частей орнаментов.

Вступительное слово

Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованые решётки, расписные платки, ювелирные украшения. На всех этих предметах традиционно есть узоры, орнаменты. Орнамент – это узор, украшающий предмет. Орнамент придаёт предмету декоративность. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора мы называем ритмом.

На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определённый вид декоративно-прикладного искусства. Это Хохлома, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Гжель. Оригинальные русские узоры можно увидеть на глиняных игрушках из Дымки.

Знакомство с рисунками

1.Декаротивно прикладное искусство.

Рисунок 1

2.Узоры в природе.

Рисунок 2

3. Орнамент в одежде разных народов.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

4. Геометрические узоры.

Рисунок 6

Работа над проектом

На уроке технологии мы с вами сделали модели фартука. Сегодня на уроке мы сделаем проект украшений, а вы сами его создадите (украсите).

1 этап проекта.

Учимся рисовать узоры карандашами.

(Рабочая тетрадь стр. 4)

2 этап проекта.

Рисуем узоры в цветном изображении.

(Рабочая тетрадь стр.5)

Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнение, выйдя из-за парты. Рисуют в воздухе человечка.

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Точка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.

3 этап проекта.

Теперь мы представляем себя в роли творцов, мастеров-художников. У каждого на парте лежит модель фартука. Самостоятельно, из познакомившихся на уроке узоров, создаём украшение фартука. (Самостоятельная работа).

4 этап проекта.

Выставка лучших работ.

5 этап проекта.

Итог урока.

Обсуждение

Что узнали нового?
Что вам понравилось? Почему?
Что не понравилось? Почему?
Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
А может что-то сделать иначе?

Урок окончен.

Аннотация

Составляя урок, я опиралась на модель обучения И.С.Якиманской “Личностно ориентированное развивающее обучение”.

На уроке предоставляется свобода выбора при выполнении задач. Накапливаются знания, умения, навыки в качестве реализации детского творчества. Актуализируются имеющийся опыт и знания ребёнка. На уроке разрешается каждому школьнику выбирать проект в соответствии с его способностями, с учётом личных возможностей и потребностей, позволяя ученику широкое поле новой для него деятельности. Тем самым, способствуя личностному развитию, появлению широкого круга интересов.

Список используемой литературы

  1. В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений в двух книгах г. Москва “Дрофа” 1996г.
  2. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник 1класс. 10 издание, стереотипное. Москва. “Дрофа” 2006 г.

Презентация