Создание коллажей в Adobe Photoshop с использованием скрапнаборов

Разделы: Информатика


Создание коллажей в Adobe PhotoShop
с использованием скрап-наборов

Цель урока: создание творческого мини-проекта в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop на тему «Новый год – 2011».

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • дать понятие «скрап-набор»;
  • познакомить с планом защиты творческого мини-проекта;
  • закрепить навыки работы со слоями в PhotoShop;

2. Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, креативность мышления, чувство прекрасного.

Используемые источники:

  • Сайты где можно бесплатно скачать скрап-наборы:
    • http://densvi.com/templates/png/;
    • http://www.adobephotoshope.ru/lessons/design/111-skrap-nabor-dlja-photoshop-vesjolyjj.html;
    • http://for-foto.ru/download_free/templates_psd/skrap-nabory/904-skrap-nabor-osennijj.html;
    • http://photoshop-expert.ru/scrap.

План урока:

1. Актуализация.
1.1. Повторение ранее изученного материала.
2. Объяснение нового материала.
2.1. Дать понятие «скрап-набор»
2.2. Сообщение темы урока.
2.3. Постановка целей и задач.
2.4. Познакомить с планом защиты творческого мини-проекта.
3. Компьютерный практикум.
3.1. Создание творческого мини-проекта.
4. Подведение итогов.
4.1. Защита мини-проекта.
4.2. Оценка мини-проекта.
4.3. Подведение итогов урока. Рефлексия.
4.4. Домашнее задание.

Ход урока

Актуализация знаний:

  1. Что является основным элементом изображения в PhotoShop? (Слой.)
  2. Как создать новый слой? (Добавить через кнопку на панели Слои, создать через пункт главного меню Слои.)
  3. Есть два файла с рисунками. Как добавить изображение из первого файла во второй? (Схватить с панели слоев первое изображение и перетащить его на второе изображение. Оно вставится как новый слой.)
  4. Как поменять слои местами? (На панели слоев схватить слой и перетащить его на нужное место.)

Подготовка к созданию мини-проекта. [Приложение1]

- Сегодня я хотела бы познакомит вас с такими понятиями как скрапбук и скрап-набор.

"Скрапбук" – это альбом с фотографиями или фото коллажами, декорированный памятными вещицами, элементами, картинками, рисунками, заметками и пр., для того чтобы подчеркнуть смысл фотографии. Станицы такого альбома обычно оформляются по определённым темам, событиям или памятным датам.

"Скрап-набор" – это набор готовых фонов и элементов для изготовления скрапбук страничек, альбомов и фотографий. Ими легко работать, по своей сути это отработанный дизайнерами оформительский материал, выполненный в едином ключе.

- Сегодня мы будем заниматься цифровым (компьютерным) скрапбукингом. Вам ничего не придется рисовать самим. Просто составляя различные элементы по своему усмотрению, вы будете делать очень красивый, отличного качества коллаж, украшая свои фотографии.

- Как я уже говорила, скрапбукинг делается по какой-либо теме или памятному событию. Какое событие ожидает нас в ближайшее время? (Новый год.)

- Что мы можем создать, используя скрап-наборы? (Коллаж, фоторамку, календарь...)

- Сегодня вы должны будете создать мини-проект на тему «Новый год – 2011» в любой форме: календарь, коллаж, фоторамка…

Чтобы получить оценку вы должны будете не просто создать свой проект, но и защитить его. Для этого я выдала вам карту проекта, которую вы заполните и по ней проведете защиту.

Мини-проект по теме: «__________________».

Автор: __________________.
Цель проекта: создание __________________.
Задача проекта: создание в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop __________________, с использованием скрап-набора.
Этапы проекта:

  1. Выбор скрап-набора.
  2. Обдумывание эскиза проекта.
  3. Создание __________________ в PhotoShop.

Результат проекта: __________________.
Вывод: растровый графический редактор Adobe PhotoShop дает большие возможности для __________________.

- Для примера, я бы хотела представить вам мой проект на тему «Новогодний календарь на 2010 год».

Автор: Быкова Е.С.
Цель проекта: создание подарка на Новый год для сестры.
Задача проекта: создание в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop календаря, с использованием скрап-набора.
Этапы проекта:

  1. Выбор скрап-набора.
  2. Обдумывание эскиза проекта.
  3. Создание календаря на 2010 год в PhotoShop.

Результат проекта: ...
Выводы:
растровый графический редактор Adobe PhotoShop дает большие возможности для создания индивидуального сувенира в виде коллажа из фотографий и готовых скрап-наборов.

- А сейчас давайте поговорим о том как создается такой проект. В качестве опорного конспекта я предлагаю вам использовать практическую работу «Работа со слоями. Создание коллажа». Скрап-наборы находятся в папке Мой компьютер → Общие документы → Новый год. Сейчас посмотрите, пожалуйста, видеоклип о том как начать работу над проектом. [Приложение 2]

Компьютерный практикум.

Шаг 1. Создайте новый файл: Ширина 210 мм, Высота 297 мм (размер A4).

Шаг 2. Залейте фон выбранным узором. Для этого:

  1. Откройте выбранный узор из папки с фонами выбранного скрап-набора.
  2. Выполните команду Редактирование → Определить узор → ОК.
  3. Перейдите на ваш файл и выполните команду Редактирование → Выполнить заливку → Использовать: узор → Заказной узор: выбрать определенный узор → ОК.

Шаг 3. Создайте композицию из предложенных элементов. Для этого:

  1. Откройте файл с элементом.
  2. На панели слоев захватите объект и перетащите его на свой файл.
  3. С помощью команды Редактирование → Свободное трансформирование поверните, измените размер и переместите объект на нужное место.

Шаг 4. Для создания календаря откройте файл Календарь на 2011 год.psd и перетащите слои с месяцами на свой файл.

Подведение итогов. [Приложение 3]

- Итак, Маша уже готова защищать свой проект. Я предлагаю всем вместе поработать, для того чтобы оценить представленную работу. Критерии оценки вы видите на экране. Сначала Маша оценит сама себя по пятибалльной шкале. Потом ее работу оцените вы, и я также поставлю свои оценки. Оценка, которая пойдет в журнал посчитается как средний балл автоматически.

- А сейчас давайте послушаем защиту проекта Маши.

- …

- Маша, оцени свою работу по предложенным критериям.

- …

- Ребята, оцените, пожалуйста, Машину работу.

- …

- И моя оценка такова.

- Как вы видите, средний балл получился таким. Это и будет оценка Маши за сегодняшний урок.

- Запишите домашнее задание. Комментарий по домашнему заданию.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравился вам урок?

- А что вам понравилось на уроке?

- На следующем уроке мы послушаем защиту работ остальных ребят.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.