Урок-игра "Брейн-ринг". 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5


Цели и задачи урока:

Образовательные – обеспечить повторение тем курса, стимулировать интерес детей к получению новых знаний, расширить кругозор школьников.

Развивающие – развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, самостоятельность.

Воспитательные – содействовать эстетическому воспитанию школьников; научить детей работать в микрогруппе и малой группе.

Приборы и материалы:

Доска, мел, карточки с вопросами, призы и подарки участникам и победителям.

Ход игры

“Брейн-ринг”-игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы.

Две команды игроков отвечают одновременно на один и тот же вопрос, причем, правильно ответившая команда лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.

Если ни одна команда не дала правильного ответа, со следующим вопросом разыгрывается два очка.

По окончанию игры заработанные очки суммируются, команда с наибольшим их количеством побеждает. Жюри подводит итоги, награждаются победители, участники получают подарки.

Тема 1. “Интерьер избы”.

1. Как называется главный угол в избе? (Красный)

2. Где находились лавки в избе? (Вдоль стен)

3. Первая холодная комната в избе? (Сени)

Тема 2. “Русская глиняная игрушка”.

  1. Самая знаменитая игрушка, в орнаменте – круги? (Дымковская)
  2. Игрушка удлиненной формы, полосатая? (Филимоновская)
  3. Игрушка забавная и смешная, много черного цвета? (Каргопольская)

Тема 3. “Предмета русского народного быта”

  1. Орудие для ручного прядения? (Прялка)
  2. Простая вещь, чистое полотно, сопровождающая человека всю жизнь от рождения до смерти, украшенная орнаментной символикой, знаками в пестрой и красочном узоре вышивки? (Полотенце)
  3. Зачем люди украшают свои жилища? (Оберегают от злых духов)

Тема 4. “Русский народный костюм”.

  1. Ей украшали одежду вокруг ворота, по рукавам, по подолу? (Вышивка)
  2. Основа любого русского костюма? (Рубаха)
  3. самый распространенный женский головной убор, род плотной твердой шапочки, украшенный речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями? (Кокошник)

Тема 5. “Русские народные росписи”.

  1. Бело-синяя роспись? (Гжель)
  2. Элементы этой росписи называются “купавки” и “розаны”? (Городец)
  3. Роспись по дереву? (Хохлома)

Тема 6. “Художественные материалы/анаграммы”.

  1. Д А Ш А Р А К Н (Карандаш)
  2. С Ь Т И К (Кисть)
  3. Н И Л А Г (Глина)

Тема 7. “Геральдика”.

  1. На чем изображается герб? (На щите)
  2. Что означал в середине века пурпурный цвет? (Могущество)
  3. Какой цвет у языческих славян означал траур? (Белый)