Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тема: Измерение углов. Транспортир.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

Методы: объяснительно-иллюстративный: беседа, практическая работа.

Содержание: Углы, их виды, измерение углов.

Цель изучения: формировать общие понятия угла его видов, научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира.

Задачи:

  • познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
  • научить пользоваться им и измерять углы;
  • продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать внимание, воображение учащихся.

Оборудование: демонстрационный транспортир; интерактивная доска.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Кто быстрее сосчитает?

(60; 7)

2. Назвать углы, изображенные на чертеже (задание проецируется на экран).

Найти среди этих углов прямые и развернутые углы.

II. Изучение нового материала.

На доске написан план.

  1. Какой инструмент используют для измерения углов?
  2. Как устроен транспортир?
  3. Что такое градус? Каким знаком обозначают градус?
  4. Как измеряют углы транспортиром?

Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР

А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.

Выделите три этапа: а) Совместить вершину развернутого угла на транспортире с углом, который мы измеряем; б) Один луч должен проходить через нулевую отметку (начало отсчета); в) второй луч проходит через отметку, которая показывает градусную меру угла.

III. Закрепление.

№ 1651, 1654, 1667.

IV. Итог урока.

Вопросы на стр. 251.Повторить, как устроен транспортир, алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

V. Домашнее задание:

п. 42 (ч. 1); № 1683, 1687.