Метод оценок в школьном курсе математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (707 кБ)


Цель урока: Решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, чертежные инструменты, мел, учебники, тетради.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Устно.

Найдите область определения. (Слайд 3,4)

(На столе таблицы. Работа в парах.)

Функция. ОДЗ Функция. ОДЗ
   
   
     
у=    

3. Повторение теории. (Слайд 5)

Применение метода оценок связано с определением, каких- либо границ слагаемых, сомножителей или других частей уравнений или неравенств. Наиболее часто при этом используется то, что алгебраичес­кое выражение, возведенное в квадрат, не может принимать отрицатель­ных значений. Можно воспользоваться свойствами функций, свойствами арифметического корня, свойствами целых чисел. Нередко используется неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим. Конечно же, задачу можно решить и с помощью других методов, но во многих случаях Применение метода опенок дает более короткое изящное решение. Если предлагается решить уравнение с двумя или более пере­менными или уравнение, в котором участвуют одновременно самые разно­родные функции, то можно предположить, что здесь окажется полезным метод оценок.

4. Решить в классе.

1) Решите рациональные уравнения. Слайд 6, 7

а) х² –у²=0
б) (х4 – 2х² + 3) ( у4- 3у² + 4) = 3, 5

2) Решите систему трех уравнений с тремя неизвестными. Слайд 9

 

 3) Решите самостоятельно систему двух уравнений с двумя неизвестными, с последующей самопроверкой. Слайд 10, 11

4) Решите иррациональное уравнение. Слайд 12.
 

5) Решите тригонометрическое уравнение. Слайд 13

Решить уравнение (cog 4х – cos2x)²= sin3х+ 5.

6) Метод оценок в геометрии. Слайд 14-17.

Задача 1. Дан прямоугольный треугольник АВС с катетами АС=3,

ВС =4 и две точки М и К , для которых МК=8, АМ=1,

ВК=2. Найдите площадь треугольника СМК.

Задача 2. Если АВ + CD = AD + ВС. То в выпуклый

Четырехугольник АBCD можно вписать окружность

5. Самостоятельная работа. Слайд 19

6. Дома.

Любые два задания:

1) 6х -2х =32.

2).

3)  + >1

4) Задача. А, В, С и D – точки пространства. АВ=СD=4, АС=3, ВС =АD=5 . Может ли ВD =4?