Великая Отечественная война. Урок-повторение

Разделы: История и обществознание


Цель– повторение и закрепление основных событий, имен, понятий по теме “Великая Отечественная война 1941–1945 гг.”

Задачи – привитие интереса к изучению предмета истории, воспитание любви к Родине и чувства гордости за историю своей страны, воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и пожилым людям, которые пережили войну, привитие отрицательного отношения к решения конфликта в форме насилия.

Оборудование – карточки с заданиями, карты по теме, фотографии военных лет, портреты полководцев времен ВОВ.

Форма проведения – игра.

Класс заранее делится на команды, придумывает название, эмблему и девиз, которые соответствуют теме урока. За оригинальность представления учащиеся получают баллы.

Игра включает в себя 8 заданий ко всем командам. Баллы начисляются за правильность выполнения и плюс 1 балл за скорость выполнения. Последним 8 заданием является домашнее задание. Учащиеся дома должны приготовить несколько вопросов по теме урока. (Количество вопросов зависит от объема класса и количества команд). При выставление баллов за домашнее задание необходимо учитывать сложность вопроса, грамотность построения вопроса. А также скорость ответа на него.

Игру-урок необходимо начать с приветствия команд.

Задание 1. Соотнесите даты и события:

1. 6 декабря 1941 года.
2. 19 ноября 1942 года.
3. 16 апреля 1945 года.
4. 1 сентября 1939 года.
5. 22 июня 1941 года.
6. 8 мая 1945 года.
7. 28 сентября 1938 года.
8. 23 августа 1939 года.
9. 28 ноября 1943 года.
а) Капитуляция Германии.
б) Начало Второй мировой войны.
в) Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом.
г) Контрнаступление советских войск под Москвой.
д) Начало работы Тегеранской конференции.
е) Договор о ненападении СССР– Германия.
ж) Начало Берлинской операции.
з) Начало Великой Отечественной войны.
и) Мюнхенский сговор.

Задание 2. Перечисли города-герои.

Задание 3. Когда и в связи с какими событиями был дан первый салют в годы Великой Отечественной страны.

Задание 4. Установи последовательность событий.

  1. Оборона Брестской крепости.
  2. Сталинградская битва.
  3. Ялтинская конференция.
  4. Тегеранская конференция.
  5. Начало Второй мировой войны.
  6. Блокада Ленинграда.
  7. Капитуляция Германии.
  8. Московская битва.
  9. Освобождение Белоруссии.
  10. Курская битва.

Задание 5. Объясните значение терминов:

  1. Капитуляция.
  2. Милитаризация
  3. Эвакуация.
  4. Оккупация.
  5. Мобилизация.
  6. Антигитлеровская коалиция.
  7. Ленд-лиз.

Задание 6. Перечисли имена маршалов СССР во время Великой Отечественной войны.

Задание 7. С какими битвами связан коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?

Задание 8. Домашнее задание. Команды по очереди задают друг другу заранее приготовленные вопросы по истории ВОВ.

В библиотеке школы можно организовать выставку книг, посвященных подвигам советских солдат в годы Великой Отечественной войны, в коридоре или в классе выставку фотографий и рисунков.

В конце урока необходимо подвести итоги наградить победителей, выставить оценки за работу и прокомментировать работу учащихся на проведенном уроке.