Праздник "Скоро в школу я иду…"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ребёнок познакомится со школой, в игровой форме освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.

Каждый учитель, встречая первый раз своих будущих учеников, волнуется. Проводя занятия с будущими первоклассниками, стараюсь строить мостик доверия, взаимоуважения и взаимопонимания. Конечно, все занятия носят игровой характер и вызывают интерес у детей. На итоговом занятии совместно с учениками четвёртого класса провожу праздник «Скоро в школу я иду».

Цель: способствовать воспитанию интереса к обучению в школе.

Танец «Вальс».

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Всем знакомым, незнакомым,
И серьёзным, и весёлым.

Учитель: Я уже кое-что знаю о вас, знаю, что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, о каком герое идёт речь в этих стихах?

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Входит Буратино. )

Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель: Ребята, попробуйте объяснить Буратино, зачем нужно учиться. (Ответы детей.)

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. Ой-ой-ой! Что же это такое?

Учитель: Что случилось? Буратино, покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать?

Учитель: Давайте посмотрим кукольную сценку «Школа» (см. Приложение)

(После сценки)

Песня «Свет науки»

– Буратино, читать не умеешь, а считать?

Буратино: Ерунда, конечно, умею.

Учитель: Тогда послушай мои загадки.

1. 6 ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А 1 улёгся спать,
Сколько их гуляет? (5).

2. 3ягнёнка дружно жили
Да козлят ещё 4.
Посчитай-ка, сколько всех? (7).

3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их решили.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (8).

4. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)

5. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри ! (8).

2-й ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –
МАТЕМАТИКА!

Буратино: Всё, хватит. У меня уже голова болит. Я тоже захотел учиться. Вы возьмёте меня с собой в школу? Как я рад!

Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам.

Танец «Кантри»

(Появляется Мальвина. )

Мальвина: Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Да вот и он!

Буратино: Ребята, до свидания! Я пошел, вернусь 1 сентября!

Мальвина: Ладно, пусть уходит. Но я пришла не одна. Посмотрите, кто пришёл со мной.

Портфель:

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Кто я?

Дети: портфель.

3-й ученик:

Не катайся ты на мне с горы,
Ведь я не санки.
Не кидайся мной, ведь я не мяч.
Береги меня, я могу порваться,
И тогда, мой друг, не плачь.
Кто друзей себе меняет,
Тот себе и другу изменяет.

Пенал:

В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
Кнопки, что угодно для души.
Кто я?

Дети: пенал.

4-й ученик:

Правильно, ребята!
Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком,
Залезают спать под крышку.

Карандаш:

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу.
Кто я?

Дети: карандаш.

5-й ученик:

Я друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Тетрадь:

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

Дети: тетрадь.

6-й ученик:

У меня обложка синяя,
На любой странице-линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Не забудь держать в порядке
Свою рабочую тетрадку.

Ручка:

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я?

Дети: ручка.

7-й ученик:

Я шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной,
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Столько он хороших слов
Написать сумеет.

Песня «Точка»

Мальвина: Ребята, а играть вы любите?

Игры:

1. Собрать портфель.
2. Бег по кочкам.
3. В корзинку собрать грибы. Кто больше.

Учитель: А сейчас слово будущим первоклассникам:

1. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.

2. Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «5».

3. Ожидают в школе нас
Новые парты и светлый класс.
Вот и прощаемся с куклами,
Скоро подружимся с буквами.

4. Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна.
Всем ребятам место в школе
Приготовила страна.

«Круглая песня»

Учитель: А сейчас слово 4-классникам.

8-й ученик:

Вот пришёл желанный час:
Ты идёшь уж в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

9-й ученик:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

10-й ученик:

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

11-й ученик:

Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.

12-й ученик:

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Не дразнись, не зазнавайся.

13-й ученик:

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

14-й ученик:

Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «5» !

Песня «Неприятность»

15-й ученик:

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свидания! В добрый путь!

Учитель: Ученики 4-го класса вручат вам ключики от двери в большую школьную жизнь (вручение).