Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  • научить учащихся получать дополнительные цвета,
  • показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;
  • развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;
  • воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: лист бумаги, краски.

Презентация к уроку: Приложение 1

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Вступительное слово учителя

– Ребята, вы любите сказки?
– Какая сказка у вас самая любимая? (Дети называют сказки).
– Чем закончилась она?
– Я тоже люблю сказки. Сейчас я расскажу вам свою самую любимую.

В давние   времена далеко в небе среди множества прекрасных звёзд жила удивительная планета. Люди, населяющие, планету были, весёлыми и жизне­радостными. И вот однажды прилетел к ним синий туман, и решил поселиться там навечно, уж очень ему понравилась жизнь на этой планете. Туман был коварным и злым. Его стали раздражать яркие, сочные цвета планеты и стал он постепенно все сооружения, постройки переделывать в тёмно-синие дома. Вместо обычных крыш появились уродливые крыши в форме сосулек, издалека напоминавшие ощетинившегося ежа. Но ему показалось этого мало и тогда деревья, цветы и все растения он тоже перекрасил в синий цвет. Жители этой планеты, дети и взрослые, потеряли чувство радости, вместо него появилось ощущение грусти и печали. Радостная планета превратилась в планету тоски и уныния. (Во время рассказа рисую на листе ватмана синие дома, деревья, растения).

Вопрос к классу: Как вы думаете, почему эта планета стала грустной?

Ответ: Исчезли цвета радости.

По-соседству жили две звезды: красная и жёлтая. Они тоже любили эту планету и не могли видеть, как страдают её жители. Красная звезда сказала: «Люди утратили чувство радости, им нужна помощь».
«Да, да, – ответила жёлтая звезда – синий цвет нагнетает тоску и печаль». И попросила красную звезду:
«Попробуй направить свой красный лучик на эту планету, может синий туман от теплоты твоего луча отступит. И красная звезда, собрав   всю свою силу, стала направлять лучик на планету. Но туман был очень насыщенным, и лучик звезды из красного приобрёл новый цвет, а туман так и остался синим.

– Ребята, давайте узнаем, в какой же цвет, окрасил туман красный лучик? В своём альбоме смешайте два цвета: красный, + синий. Какой у нас получился цвет? (Фиолетовый)
Призадумались тогда звезды. И решила жёлтая звезда попробовать свою силу, стала направлять свой жёлтый лучик, но и её лучик стал приобретать другой цвет. Попробуем, узнать какого цвета стал, лучик у жёлтой звезды? (Продолжаем выполнять упражнение в альбоме: смешать два цвета желтый, + синий, получили зелёный цвет). Думали звёзды о том, как помочь жителям этой планеты? Решили воспользоваться дружбой. Дружба всегда помогает в самых трудных ситуациях. И вот уже два лучика обнявшись, тянутся к заколдованной планете. Когда слились два луча в единый, получился луч дружбы красивого и очень яркого цвета.

(Выполняем упражнение в альбоме: красный, + жёлтый, получился оранжевый цвет).

Постепенно из луча появилось большое оранжевое пятно, оно плавно превращалось в птицу счастья, добра и благополучия.
Птица гордо махала крыльями, от взмахов крыльев отступал туман всё дальше и дальше, растаяли сосульки на крышах домов, – вновь появились цветы, выглянуло солнышко, защебетали птицы, засмеялась детвора, увидев такое чудо. А птица счастья полетела дальше, отгоняя синий туман от других планет, чтобы никогда он не посмел стать хозяином, какой-нибудь другой планеты.

Вопросы к учащимся:

– Ребята вам понравилась сказка?
– А какие герои живут в этой сказке?
– Кто из героев вам больше понравился?
– Из чего появилась птица счастья? (Из лучиков).
– Почему ей удалось освободить планету от тумана, а лучиком не удавалось?
– Как вы представляете птицу счастья? (Дети описывают).
– Как вы думаете, в какие цвета она была окрашена?

3. Самостоятельная работа

Задание:

– Нарисуйте птицу счастья такой, какой вы ее представляете.

4. Анализ детских работ

– Нужны ли вам уроки сказки?
– А чему научила вас эта сказка?