Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье (алкоголизм, табакокурение)

Разделы: ОБЖ


Данное мероприятие позволяет обобщить, систематизировать, закрепить материал по теме в ходе прохождения программы ОБЖ в 9, 10, 11 классах и в ходе месячников здоровья, борьбы с курением как внеклассное мероприятие.

Цели:

  • Образовательные:
    • повторить и закрепить правильное представление о здоровом образе жизни, его компонентах;
    • изучить теоретический, статистический материал о факторах разрушающих здоровье: употребление алкоголя, табакокурение.
  • Развивающие:
    • развитие умений обобщать, систематизировать материалы;
    • развитие ассоциативного мышления;
    • развитие навыков работы с дополнительной литературой, различными источниками информации.
  • Воспитательные:
    • сформировать у подростков стойкое отвращение к табакокурению, употреблению алкоголя;
    • сформировать положительное отношение к ведению здорового образа жизни;
    • сформировать умение работать в группах.

Форма проведения: круглый стол

Время: 60 минут

Учебно-методическое обеспечение, оборудование:

  • Учебники по ОБЖ
  • Материал для выступлений( подготовленный учащимися)
  • Материал для работы на мультимедиапроекторе
  • Плакаты о здоровом образе жизни
  • Список литературы для внеклассного чтения.
  • Компьютер, мультивидеопроектор.
  • Анкеты «Общая оценка образа жизни» (Приложение 1)
  • Викторина «Табакокурение, употребление алкоголя» (Приложение 2)
  • Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (Приложение 3)

Вопросы круглого стола:

1. Здоровье и здоровый образ жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.
2. Табакокурение – фактор разрушающий здоровье
3. Употребление алкоголя – фактор разрушающий здоровье.

ХОД КРУГЛОГО СТОЛА

1. Организация работы: распределение учащихся по группам

Первая группа – специалисты-эксперты по общим вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Вторая группа – специалисты-эксперты по вопросам негативного влияния на здоровье табакокурение.
Третья группа – специалисты-эксперты по вопросам негативного влияния на здоровье употребления алкоголя.

2. Вступительное слово учителя (Приложение 4)

Далее учитель дает слово представителям первой группы: специалисты-эксперты по общим вопросам здоровья и здорового образа жизни по теме «Здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни».

3. Выступление учащихся первой группы (Приложение 5)

Далее учитель дает слово представителям второй группы: специалисты-эксперты по вопросам негативного влияния на здоровье табакокурения.

4. Выступление учащихся второй группы

а) Курение (общие вопросы)
б) Изменение личности курильщиков (Приложение 7)
в) Курение или здоровье? Выбирайте сами (выводятся на экран) (Приложение 6)
г) Статистические данные (выводятся на экран) (Приложение 8)
д) На столы учащимся раздаются распечатки:Всесоюзного кардиологического центра АМН. Р.Ф.Тем кто решил самостоятельно бросить курить. Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» (Приложение 3)

Далее учитель дает слово представителям третьей группы:специалисты-эксперты по вопросам негативного влияния на здоровье употребления алкоголя.

5. Выступление учащихся третьей группы

а) Алкоголь (общие вопросы)
б) История алкоголизма.
в) Вредное воздействие употребления пива на организм подростка. (Приложение 9)
г) Статистические данные употребления алкоголя (выводятся на экран) (Приложение 10)

Учитель объявляет проведение викторины «История и вредные привычки»

6. Проведение викторины (текст выводится на экран) (Приложение 2)

Представители первой группы проводят викторину, подводят итоги, объявляют победителя.
Учитель объявляет о проведении анкетирования среди учащихся. Учащимся раздаются анкеты. Текст анкеты выводится на экран.
Учащиеся самостоятельно обрабатывают анкеты и сообщают количество набранных баллов.
Результаты анкеты выводятся на экран.

7. Проведение анкетирования (Приложение 1)

8. Подведение итогов круглого стола

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу по пропаганде здорового образа жизни, в форме круглого стола, узнали много нового о факторах разрушающих здоровье – употреблении алкоголя и табакокурения, но не стали касаться третьего фактора – наркомании. Это тема отдельного занятия.
Я хочу обратить ваше внимание на высказывания известных людей, окружающих нас. (На экран выводятся плакаты) В заключение хочется сказать что, если хотя бы один из курящих бросит курить или кто-то задумается, прежде чем поднять стакан с пивом, стоит ли это делать, то можно утверждать что кругый стол проведен не напрасно.
Крепкого здоровья всем и успехов в учебе!

Использованная литература:

1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 кл. М: Дрофа, 2007 г.
2. В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 кл. М: Дрофа, 2007 г.
3. В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 кл. М: Дрофа, 2007 г.
4. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова «Основы медицинских знаний». Учебное пособие для учащихся 9-11 кл. М: ООО «Издательство АСТ», 2000 г.
5. С.В. Титов, Г.И. Шабаева. Тематические три по ОБЖ. Методические пособия для учителя. М: ТЦ Сфера, 2005 г.
6. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И.Мишин. «Основы безопасности жизнедеятельности». Тестирование и организация занятий в школе 5-11 кл.
М: Дрофа, 2006 г.
7. Научно-методический и информационный журнал. ОБЖ. «Основы безопасности жизни». М: ЗАО, издательство «Русский журнал». 2003г., 2005г., 2006г.