Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах.

Задачи.

  1. Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового).
  2. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
  3. Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка.
  4. Знакомить ребенка с танцевальными движениями.
  5. Развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.

Оборудование:

  • маски котов, мышей;
  • костюм кошки.

Ход занятия

Логопед:

- Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие. Когда я утром шла к вам, ко мне подбежала кошка, стала мяукать и проситься со мной. Она так жалобно мяукала и хотела, чтобы дети нашей группы поиграли с ней и узнали про кошек много нового и интересного, что я не утерпела и пригласила её к нам на занятие.

Давайте я расскажу о ней подробнее.

(Пальчиковая игра “Расскажу про кошку”)

Логопед:

- Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет!

Дети:

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Гладят ладонь другой рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочередно загибают пальчики на руке.
Сжимают пальцы в кулак.
Разжимают их.
Ставят на ладонь пальцы второй руки
“Пробегают” пальчиками по руке до плеча.
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Логопед:

- Давайте мы сейчас с вами превратимся в котят и встретим нашу кошку-маму.

(Дети надевают маски котят).

(Заходит педагог в костюме кошки).

Логопед:

Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму звонкой песней
“Мяу-мяу”? (До чего же голос тонок!)
Это – рыженький…. (Котенок)

(Вдруг кошка - мама стала грустной и плаксивой).

Логопед:

- Что это с тобой случилось, наша кисонька?

Кошка:

- Ах, я, кажется, заболела. На улице такие холодные лужи, вот я и простудилась (отвечает кошка).

Логопед:

- Не волнуйся, кошечка, мы умеем делать массаж. Повторяй за нами и всё будет в порядке.

(Самомассаж тела “Заболела кисонька”)

Логопед:

Заболела кисонька,
Кисонька – беляночка,
Болит у кисы головушка,
Ой, как болит!
Болит у кисы лапочка,
Ой, как болит!
Болит у кисы ноженька,
Ой, как болит.

Дети:

Поглаживают грудь и живот.
Гладят голову движениями ото лба к затылку.
Поглаживают поочередно руки от кисти к плечу.
Поглаживают ноги снизу вверх.

Логопед:

- Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Кошечка поправилась, захотела попить теплого молочка, а наши котятки ей в этом помогут. Давайте и мы с вами попьём молочка, как это делают все кошки.

(Дети выполняют лакательные движения языком, имитируя кошку).

(После молочка кошка повеселела и стала играть со своими котятами).

Логопед:

Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!

(Музыкально-дидактическая игра “Котятки”. (Дети выполняют движения по тексту))

Логопед:

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

- А когда котята проснуться, сразу начинают шалить и играть.

Два котенка, два тигренка - шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры в цапки и царапки.

(Ритмическая игра “Цапки”)

Логопед:

Киска лапками играла,
Киска лапками стучала:
Цапа-цапа-цапа-цапа,
Цапа-цапа-цапа-
Цап!

Дети:

Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям четвертными длительностями.
Восьмыми длительностями поочередно хлопают по коленям.
Быстро прячут руки за спину.

Логопед:

- Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.

Кошка:

Коль встречный пес решил кусаться –
На ближнем дереве спасаться.
И, выгнув спину, не шуметь,
А выразительно шипеть.
Услышав громкое: “Кис-кис!”,
Немедленно бросаться вниз.
У ног хозяина не фыркать,
На ласку ласково мурлыкать.

Логопед:

И самое важное правило для кошек такое:
Уметь, когда затопят печь,
На место теплое прилечь.
Днем спать, но помнить сквозь дремоту
Ночную на мышей охоту.

Логопед:

- А сейчас наша кисонька с нами поиграет в её любимую игру. Называется игра “ Кошка и мышки”. А вы, ребятки, сейчас превратитесь в мышек. Пусть попробует за нами угнаться!

(Дети снимают маски котят и надевают маски мышей).

(Игра “Кошка и мышки”).

Логопед:

В домике у Кисы веселятся мыши.
Скачут и играют, песни распевают,
Горюшка не знают.
Только Киса на порог,
Шасть по норкам – и молчок!

Дети:

Дети-“мыши” бегают по залу врассыпную.
Киса стоит в сторонке.
“Киса” выбегает из своего укрытия и догоняет “мышей”, убегающих “в норки” (на стульчики).

 

Кошка:

- Ну, мне пора бежать по своим кошачьим делам. Как с вами было интересно! А мы ещё встретимся?

Логопед:

- Конечно, кисонька. Приходи к нам почаще. Правда, дети?

(Дети отвечают).

Кошка:

- До скорого свидания, ребятки!

(Дети дружно прощаются. Кошка уходит).

Логопед:

- Пора и нам отдохнуть, пойдёмте и мы вслед за кошкой. (Дети вместе с логопедом уходят из зала, подражая движениям кошки).

Список используемой литературы

1. Блинова Л.Н “Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”. – М., 2002.

2. Борякова Н.Ю. “Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития”. – М., 2002.

3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. “Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников”. – М., 2000.

4. Дети с задержкой психического развития./ Под ред. Власовой. Т.А., Лубовского В.И., Цыпиной Н.А. М., 1984.

5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: СПб. методических рекомендаций Санкт-Петербург. 2002.

6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. – М., 2001.

7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М., 2001.