Праздник "Мы школьниками стали"

Разделы: Внеклассная работа


Содержание праздника:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Песня «Осень», приветственная речёвка.
  3. Стихи. Песня «Чему учат в школе?»
  4. Урок «Обучение грамоте». Стихи. Задание. Стихи.
  5. Песня «Клякса».
  6. Урок «Математика». Стихи. Задание. Стихи.
  7. Урок «Музыка». Частушки.
  8. Игра «Добавь слово». Сценка «Портфель».
  9. Игра «Собери портфель».
  10. Песня «Мы школьники теперь»
  11. Игра «Для кого?».
  12. Урок «Чтение». Загадки. Стихи.
  13. Стихи. Песня «Школа любимая».
  14. Заключительные слова. Поздравление от родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Слова ведущей открывают праздник:

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Добрый денщ9зз-ь, учителя!
Гости! Вы пришли не зря!

– Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» – посвящение в ученики. Оглянитесь вокруг и почувствуйте, как тепло, светло и уютно в нашем зале.

Двери распахнула наша школа
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает
И дорогу к знаниям открывает.

Под музыку и аплодисменты первоклассники проходят на свои места в зале.
Исполняется песня «ОСЕНЬ» (Слова Ждановой, музыка Горбина)
Первоклассники приветствуют всех речёвкой:

–Учёба, здравствуй!
– Школа! Здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник,
Встречаем мы учебный год!

– Дорогие малыши,
Знаем вы готовились.
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!?

Три месяца тому назад,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли.

Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Этот день особый.

Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс,
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас.

Начало долгого пути…
Нам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться
Решать, считать, писать, трудиться.

Чтобы хорошо учиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?

– А давайте прямо сейчас и узнаем, чему же учат в школе.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливчик я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем…
Трудно мне приходится.
Но  пока что для игры
Время не находится!

– А сейчас весёлый звонок позовёт наших детей на первый урок. И урок этот называется «Обучение грамоте».

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.

(А. Барто)

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
–  Вниз ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем!

Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Плавно закругляем.

(Л. Фадеева «Первое задание»)

Детям, которые читают следующие стихи предлагается первое задание – составить из букв слово «ШКОЛЬНИК»

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

– А мы с вами пожалуй споём –  весёлую песенку с названьем «Клякса» (Слова – автор неизвестен, музыка – учитель музыки школа № 37 г. Череповца Неволина С.В.)

1. Клякса лиловая упала на тетрадь.
Значит, всё снова мы должны переписать.

Припев:

Все палочки, все точки, кружочки и крючочки
От строчки и до строчки мы должны переписать.

2. Будем внимательны, чтоб кляксы не сажать.
Надо внимательно и правильно писать.

Припев:

Все палочки, все точки, кружочки и крючочки
От строчки и до строчки мы должны переписать.

– «Динь-дилинь», звенит звонок. Начинается урок! Второй урок – математика. Сейчас дети прочитают нам математические стихи.

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
а теперь…– четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

(А.Барто)

Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
«Две» – отвечаю я.
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну… не согласен!

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила –
Ещё два ореха в карман положила.
Запомнил?
Теперь все орехи сложи…
И сколько в кармане орехов, скажи.
Сколько орехов? Да ни одного!
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!..
Дырявые, мама, карманы мои!

– Конечно же, иногда жизнь не подчиняется законам математики, но наши дети знают: «Математика – наука точная». И вот вам второе задание.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

Ну а сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)

– Я вижу считать вы уже научились и это умение вам очень пригодится на контрольной работе, а вот чтобы ваша голова вас не подвела, для этого есть много разных способов и сейчас мы о них узнаем из стихотворения

«На контрольной» М. Бородицкая.

Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай голова поскорей
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке!

– И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок. И третьим у вас будет урок музыки

Школьные частушки

В этот славный день и час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.

Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.

Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может 5, а может, 6…

Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

Я друзья готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!»

Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!

Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки
И теперь вот здесь поём
Школьные частушки.

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!

Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели как сумели!

 

Есть одна игра для вас,
Я  прочту стихи сейчас.
Я  начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,
Все ли принадлежности положил в … портфель!

2) Не напишется у вас даже закорючка,
А поможет в этом вам труженица … ручка!

3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)

4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.
Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.
Славный, милый кардинал школьный на замке – … пенал!

5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.
И писать, и считать помогает нам … тетрадь!

6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.
Помогает нам чертить школьная … линейка!

7) Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может он проспать весь день.
Называют друга … лень.

8) Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Отвечайте бойко, что же это? … (Двойка.)

9) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
А зовут их … алфавитом!

10) Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
Трудней всего? Трудней всего –
Учиться в первом классе!

– Но ведь не так уж и трудно учиться, когда у тебя есть такие помощники.

 Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moi-detsad.ru/zanatia745.html)

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Игра «СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ»

Сначала участвуют дети.

Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

– А теперь предлагается собрать портфель мамам.

Исполняется песня «Мы школьники» (возможно исполнение любой песни о школе)

– А сейчас я буду задавать вопросы, а вы показывайте рукой на себя и отвечайте: «Для меня»

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
– Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
– Для меня.
– Доски грифельные красят. Для кого?
– Для меня.
– Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого?
– Для меня.
– И пришли вы на рассвете в первый раз, в первый раз.
Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
– Для меня.
– Ставят счёты возле стенки. Для кого?
– Для меня.
– Там учитель ждёт ответа. От кого?
– От меня.
– Значит нужно так учиться.
Значит нужно так трудиться.
Чтобы мамам не стыдиться. За кого?
– За меня.

(Большакова Э.Н.)

Снова звенит заливной наш звонок.
Он вас зовёт на четвёртый урок.

– Урок чтения. Надеемся, что вы уже записались в библиотеку и прочитали уже много книг. Тогда вы без труда отгадаете загадки про сказочных героев. Готовы.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Лисица – Белка)

В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)

Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Жираф – Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)

Ведущий:  Стихотворение «Книга», автор  В.Мумин

На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё волшебство!

Пусть будет известно повсюду ребятам:
Кто книгу раскроет – тот будет крылатым.
И в крылья, шурша, превратятся страницы.
И вот ты летишь, словно сильная птица.

Умчишься в грядущее прямо из детства,
Увидишь все горы, моря, королевства.
В Снежании будешь на санках кататься,
В стране Хохотании будешь смеяться.
Поедешь по всем городам и столицам –
Вот сколько дано этим белым страницам.
Не только читать – её надо беречь!

Прошу вас, повежливей с ней обращаться:
Не рвать, не терять, чтобы с ней не прощаться!

Красивые, добрые книжек листы
Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
Она быть должно сбережёт вас от скуки!

Исполнение песни «Азбука». Слова: З.Петрова, музыка: А.Островский.

Детям вручаются книжные закладки в подарок.

Заключительные стихи детей

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.

Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы … Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Мы, идя на этот праздник,
Знали: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

Исполняется композиция на тему песни Н.Королёвой «Маленькая страна».

1. Есть за дорогами, домами
Прекрасная школа одна
Здесь дети с добрыми глазами,
Знаний школа полна.
Здесь превращение вершится,
Здесь зла и горя нет.
Здесь по жизни вас ведёт учитель
И детям дарит свет.

Припев:

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Где она, где она.

(Повтор припева 2 раза)

2. Здесь постигая грань науки,
По личному пути.
По историческим дорогам
Вам предстоит пройти.
Если случится оступится,
Знайте, что в трудный час
Строгий, но добрый ваш учитель
Точно поддержит вас.

Припев:

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Где она, где она.

Школа любимая, школа любимая,
Если хотите мы покажем
Вот она, вот она.

– Наш праздник подходит к концу, но волшебство продолжается и сейчас вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников, и будете нести это почётное звание до последнего звонка.

Под аплодисменты зрительного зала и музыкальное сопровождение сейчас каждый из вас пройдёт под этими символическими воротами с названием «Ученик», а в классе вам вручат удостоверения школьника.

В добрый путь и добрый час
Провожаем вас сейчас!

Литература:

  1. Праздник – ожидаемое чудо» – М.: ВЕКО – 2006г. – с.13
  2. «Завуч начальной школы» – № 3 – 2005.
  3. «Внеклассные мероприятия 1 класс» – М.: ВЕКО – 2005.
  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/авт-сост. Н.А.Касаткина.– Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Классные часы: 1 класс\ авт.-сост. Т.Н.Максимова.– М: ВАКО, 2008.
  6. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=216
  7. http://www.proshkolu.ru/
  8. http://tomakazanskaja.narod.ru/det/
  9. http://www.solnet.ee/sol/arh/arh2/Stishki20.html
  10. http://domprazdnika.ru/kids/articles244/articles865/2743/tpage/all/?rid=48
  11. http://www.moi-detsad.ru/zanatia745.html