Конспект группового логопедического занятия по теме "Море" для пациентов с афазией

Разделы: Логопедия


Цель занятия: восстановление языковых и понятийных связей у пациентов с афазией по теме «Море», использование их в импрессивной и экспрессивной речи.

Задачи:

  • восстановление понимания обращённой речи;
  • преодоление персевераций в собственной речи;
  • растормаживание произносительной стороны речи;
  • обогащение активного и пассивного словаря по теме «Море»;
  • преодоление аграмматизма;
  • восстановление и коррекция фразовой речи;
  • восстановление звуко-буквенного анализа слова.

Ход занятия

1. Давайте вспомним, что такое море, какое оно, приходилось ли вам бывать на море. Кто из вас был на море?

- Я, я, я… (пациенты).

2. Вопрос на выбор (по картинке):

- Это море или речка?

- Море большое или маленькое?

- Оно глубокое или мелкое?

- Море солёное или пресное?

3. Синхронное проговаривание:

Море огромное.

Море глубокое.

Море солёное.

Море чистое.

Море прозрачное.

Море штормовое.

Море Чёрное.

Море Средиземное.

Море Каспийское.

Море Красное.

Море Балтийское.

Море Лаптевых.

Море Охотское.

4. Повторить предложение (индивидуально, по кругу):

Я был на Чёрном море.

Я был на Красном море.

Я был на Балтийском море и т.д.

5. Подобрать слова – действия. Что делает море?

Море шумит.

Море бурлит.

Море волнуется.

Море штормит.

Море бьётся о берег.

Море топит корабли.

Море кормит рыбаков.

Море хранит свои тайны.

6. Подобрать слово (варианты предлагают пациенты):

Морской …

Морская …

Морское …

Морские …

7. Групповое синхронное проговаривание словосочетаний с объяснением непонятных выражений:

 8. Вписать однокоренные слова в таблицу.

Море, взморье, моряк, Приморье, морепродукты.

 9. Придумать предложения с однокоренными словами:

Море, моряк, морской, лукоморье, взморье, Приморье, заморский, поморы, морепродукты.

10. Синхронно договорить последнее слово во фразе:

Бьётся о берег морская … (волна).

Якорь опустился на морское … (дно).

Неумолчно шумит морской … (прибой).

Аквалангисты спускаются на морское … (дно).

Влюблённые отправились в морское … (путешествие).

Жители Средиземноморья любят пищу из … (морепродуктов).

Капитан – бывший выпускник морского … (училища).

Море выбросило на берег пятиконечную морскую … (звезду).

Похож на настоящего коня морской … (конёк).

В Ялте целебный морской … (воздух).

Полезны салаты из морской … (капусты).

Дельфин и кит – это морские … (животные).

Моряки верят в морские … (приметы).

Школьники сражаются в морской … (бой).

11. Выучить наизусть. Повторить синхронно.

Я плыву на корабле,
Путь лежит к родной земле.

Конец занятия.