Урок по специальности "фортепиано" в группе раннего развития детей в детской музыкальной школе для учащихся 4–5 лет

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: Сочинить песенки героев сказки “Теремок” на интонационной основе простых интервалов.

Задачи урока:

  • Закрепление таких понятий, как тоника, метроритм, простые интервалы.
  • Развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное и образное исполнение песенок.
  • Воспитание интереса к сочинению музыки.

Оборудование: Занятия проходят в кабинете по специальности, где есть два фортепиано, подставки для двух учеников, стулья, стол. Необходим компьютер с программой Mikrosoft Power Point.

Ход урока

Педагог: Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы познакомились с вами c героями, какой сказки?

Ученики: Сказки “Теремок”

Педагог: Мы сочинили слова каждому сказочному герою и записали к словам ритмический рисунок.

А сегодня мы попытаемся сочинить на слова музыку.

Знаете ли вы, как называют людей, которые пишут музыку?

(Слайд№ 1)

Ученики: Музыку сочиняют композиторы!

Педагог: У настоящих композиторов есть много правил, а нам с вами пока хватит только два. (Слайд№2).

Итак. Стоял в поле теремок. Кто бежит к теремку? (слайд№3)

Ученики: Мышка-Прима.

(Учитель играет импровизацию на выход мышки, а ученики изображают мышку)

Педагог: Какие стихи мы придумали мышке?

(Ученики читают стихи и хлопают ритм)

Педагог: Раз нашу мышку зовут Прима, значит, в её песенки будет одна нотка. Пусть это будет тоника, нотка “до”.

(Ученики играют песенку на ноте “до”)

Педагог: Молодцы! Зашла мышка в теремок и стала там жить.

А следом бежит…(слайд№4)

Ученики: Ёжик-Секунда (звучит импровизация на выход ёжика)

Педагог: Ёжик в хорошем настроении. Какую секунду будем использовать в сочинении?

Ученики: Большую секунду.

(Читают стихи ёжика, хлопают ритм, играют на нотах “до” и “ре”, заканчивают песенку на нотке “до”)

Педагог: А если ёжику грустно?

Ученики: Тогда секунда будет малая.

Педагог: Умницы! Зашёл ёжик в теремок и стал жить вместе с мышкой.

День прошёл, другой прошёл... Бежит зайка. Как его зовут?

(Слайд№5)

Ученики: Терция!

Педагог: Давайте сочиним песенку веселого зайки. Какую терцию будем использовать?

Ученики: Большую терцию “до” “ми”.

(Играют песенку зайки, заканчивают на тонику “до”)

Педагог: Зашёл зайка в теремок и остался там жить.

Прилетела к теремку ворона Кварта.

(Звучит мелодия на выход вороны)

Слайд№6

Какие нотки будут в песенки вороны?

Ученики: “до” “фа” (играют песенку на нотках “до” “фа”).

Педагог: Узнал про гостеприимный теремок мишка (слайд№7).

Давайте изобразим мишку

(Ученики изображают мишку в низком регистре)

Педагог: В нашей сказке мишка не будет разрушать теремок. Наш теремок просторный, так что в нём всем место найдётся, Чтобы закончить сказку, я предлагаю придумать героям общую песню на такие слова (слайд№8).

Домашнее задание: Слова общей песенки прохлопать, записать ритмический рисунок и придумать песенку, используя простые интервалы.