Мера времени

Разделы: Внеклассная работа


Цели задачи.

  1. Формирование навыков по определению времени по часам, развитие кругозора.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти.
  3. Воспитывать умение правильно проводить своё свободное время.

Метод проведения: классный час с применением художественного слова, театрализации.

Форма деятельности: путешествие по времени в игровой форме.

Участники: школьники младшего звена.

Материал к занятию: часы (будильник), иллюстрации о времени, рисунок почтальона Печкина, письмо, план-маршрут путешествия, рюкзак с кармашками, карточки со словами: Продукты. Аптечка. Спички. Песня. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т.д., вопросы к задачам о времени, театрализованные костюмы для Петуха, Темнилище, Апреля, голубь из плотной бумаги и облако.

Ход занятия

Приветствие детей, гостей.

Задается детям вопрос о том, может ли человек жить без цели?

“Цели, задачи у нас не простые. Многое нужно нам повторить,
Вспомнить, что ранее мы изучили и должны были уже уяснить.
Тема такая, что в жизни встречаться будем мы с нею всегда.
Будут секунды с минутами мчаться, сутки, недели года.
Все закрепим мы: и утро и полдень, вечер, обед и, конечно же, ночь.
А так же мы вспомним, и это запомним, как другу в несчастьи помочь.
Словарный запас для себя приумножим. Запомним, как стрелки часов повернуть,
Развернуть кругозор этой темой мы сможем. Со временем, дети, отправимся в путь.

Вопросы детям:

О чем речь? В чем измеряется время? (На доске все иллюстрации о времени).

В: Ребята, сегодня нам почтальон Печкин принес письмо. (Иллюстрация на доске).

- Странное письмо. От кого же оно? От месяца Апреля.

- Кто такой - Апрель? Правильно, это второй месяц весны - Батюшка Апрель.

Выходит ученик (Апрель): “Добрый день, честной народ. Вам поклон Апрель ваш шлет.

Стар я стал, совсем седой, но душой я молодой.
С вами встретиться желаю.
Вас я в гости приглашаю.
Далеко от вас живу я у леса на краю.
По пути, прошу, ребята,
Вас зайти к меньшому брату.
Сутки все его зовут…
Вам прислал я план-маршрут.
И племянницу неделю попрошу вас попроведать.
Передайте мой поклон - дескать стар и болен он,
Но сумейте все найти, что пригодится вам в пути.

- А теперь все закройте глаза и мысленно проделайте этот путь.

(В это время в-ль открывает доску, где во всю величину с аппликациями, стрелками обозначен весь план-маршрут).

В: Открыли глаза. Смотрим на доску. Таким вы его представляли?

А что же нам нужно найти, что пригодится нам в пути?

Что берут в поход? (Вывешивается рюкзак с карманами, в которые кладется необходимое)

  1. Продукты. Аптечка. Спички. Песня.
  2. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т.д.

Ребенок: Время забыли.

Восп-ль: Какое оно?

Ребенок: Часы.

Восп-ль: Но, у нас нет часов. Что делать? А давайте, ребята, возьмем с собой петуха.

Он нас вовремя будет будить. Древние люди совсем часов не знали. В походах их сопровождала птица- петух. Позовем Петуха хором:

- Петя. Петя, Петушок, загляни к нам на часок.

Мы тебя с собой возьмем и к Апрелю приведем.

(Входит Петух)

Петух:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, рад пойти я далеко.
Вот спасибо, что позвали, честь такую оказали.
В путь мы с песнею пойдем? Тогда дружно запоем.

(“Если с другом вышел в путь” - 1-й куплет)

Молодцы, ребята. Вижу, что народ вы дружный. Отправляемся в путь… Ку-ка-ре-ку…

Первая остановка - сутки.

(Из под стола появляется герой - Темнилище)

Темнилище:

Вы зачем сюда идете. И чего с собой несете?
Солнце очень не люблю, темноту боготворю.
А быть может вы задачи все решите на удачу?
К суткам вас я пропущу и само там погощу… (Достает задачи из конверта)

1) Из чего состоят сутки?

2) В какое время суток солнце обогревает и освещает Землю?

Сутки - это очень много, разобраться кто поможет?

Их названий только пять, нужно правильно вписать.

(На столе карточки: утро, обед, полдень, вечер, ночь. Дети подходят, берут карточки и прикрепляют на магнитики в таблицу по очередности)

Какие молодцы, справились с таким трудным заданием. Надо вас пропустить.

Петух (просительно): Возьмем?

Дети (хором): Возьмем!

Петух: Ку-ка-ре-ку! В путь! Ну вот мы и у первой цели!

(Снимает записку, читает)

“Рады очень, что пришли и поклон мне принесли…
Мне же время засыпать, но хочу в подарок дать
Вам я каждому часы, чтобы время знать могли.

(Детям раздаются часы)

Нужно время показать, когда нужно нам вставать.

(Дети показывают на часах время подъема, время отбоя…)

Молодцы, ребята! Как приятно общаться с грамотным народом!

Но нам пора в путь! Пусть Сутки отдыхают. Темнилище, ты с нами?

Темнилище: С вами! С вами! Но я есть хочу. Обед-то скоро?

Петух: Покажите, ребята, пожалуйста, Темнилищу время обеда на часах.

(Дети показывают 2 часа дня)

Петух: Как видишь, дружок, до обеда еще далековато. Отправляемся в путь!

(Пробует кукарекать - пропал голос, а без этого нельзя трогаться. Дети встают, помогают Петуху, хлопают руками по бокам, кукарекают…)

Воспитатель: Как же, ребята, горлышко вылечить Петушку?

(Дети обматывают шарфом)

Воспитатель: Путешествие наше продолжается и мы у второй цели. Но где же эта цель? Все в облаках…

(Трогает облако, сыплются капли с вопросами, дети поднимают, отвечают на вопросы)

Какой день? (Сегодня, вчера, завтра, послезавтра, позавчера).

(Облако убирается, за ним птица, перья осыпаются - их 14, по 2 дня недели. Слетает голубь с запиской)

Голубь: “Ой, что происходит, не стало крыла. Куда подевалась моя детвора?

Ах, кто мне поможет детей всех собрать? И кто же мне сможет их всех всех назвать?

(Дети собирают перья, прикрепляют каждое на свое место - в порядке очередности, у петуха появился голос, он помогает детям, подбадривает их).

Воспитатель:

Подожди-ка, Петушок, тут еще что-то голубь пишет:
А теперь на пальцах шутку покажите физминутку…
(Перед детьми пуговицы с днями недели, собрать неделю; восп-ль читает)
“Понедельник - день тяжелый, так как после выходного.
Четверг, вторник и среда полны тяжкого труда.
Да и пятница с субботой так же заняты работой.
Воскресенье - это да! Ни работы, ни труда!

(Петух проверяет правильность выполнения)

Петух:

Ну что ж наигрались, отдохнули, на часы свои взглянули.
Ку-ка-ре-ку, нам пора… Вы согласны, детвора?!
На внимание, на отгадку расскажу в пути вам сказку.
“Жил старик-Годовик. Очень старый он был
И, как все старики, почудачить любил:
Он махал рукавом, птиц своих выпускал.

Каждой птице своей старик имя давал.
Вот взмахнул рукавом - птицы три полетели,
А у них под крылом мороз, холод, метели.
Белоснежным ковром все покрыты поля.
Это значит, друзья, наступила… (Ззима)

Второй раз Годовик помахал рукавом -
Полетели три птицы, снег растаял кругом.
Показались цветы на опушке лесной.
Знаем мы хорошо так бывает… (Весной)

И вот снова взмахнул Годовик рукавом -
Три яркие птицы нам машут крылом.
Ух, жарко, ух, знойно. Кругом красота.
Кто, дети, мне скажет- какая пора?.. (Лето)

Четвертый разок дед взмахнул рукавом -
Последних три птицы покинули дом.
Дожди зачастили, подули ветра,
Седые туманы покрыли луга.
И листья опавшие ветер разносит.
Настала, ребята, холодная … (Осень).

(Угадавшим призы: снежинки, цветы, грибы, подснежники).

Восл-ль: Подошли к лесу. Где же Апрель?

Петух: Неужели заблудились?!Никто нас не встречает. Ку-ка-ре-ку…

(Выходит Апрель )

Апрель:

Прошу простить меня, друзья, что встретить опоздал.
Зима прислала мне снега, а я таять их устал.
Прошли вы долгий, долгий путь и я вас очень ждал.
Как День с Неделею живут? Какой же день настал?
На много, много “Почему” ответ от вас я получу:

Зачем часы? Ответ я жду
А в сутках сколь(ко) часов живут?
Когда на небушке луна?
А заалела уж заря?
Моих всех братьев назови.
В какой же сказке подскажи
Мы собрались все у костра. (Дети отвечают)

Браво, браво, детвора!
Не зря к себе вас в гости ждал.
Я вас с сюрпризом поджидал.
Вот сам испек я каравай.
Кушай каждый, не зевай…
Ну а мне, друзья, пора.
Ждут меня мои дела…

Подведение итогов.