Игра-занятие "Научим Хрюшу умываться"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход игры-занятия

1. Организационная часть

В: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том , что помогает нам быть опрятными, чистыми, красивыми. Кто знает что это?

Д: Мыло, мочалка, зубная паста, расческа, шампунь, полотенце, щетка.

В: К нам сегодня в гости пришел поросёнок Хрюша - Здравствуй, Хрюша!

Что с ним случилось, ребята? Почему он такой грязный? Ребята, вы знаете, оказывается, Хрюша не умеет умываться, ухаживать за собой. Даже не умеет здороваться, поэтому с ним никто не дружит, и у него нет друзей. Как называют людей, которые не ухаживают за собой?

Д: Неряха, грязнуля.

В: Ребята, а давайте мы научим Хрюшу быть опрятным, чистым, аккуратным.

Садись сюда, Хрюша, и внимательно смотри и слушай, наши дети всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут. Сначала дети покажут, как умеют здороваться .

2. Основная часть

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)
Доброе утро, солнце, ты проснулось? (руки поднимают вверх)
Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)
Я проснулся! (показывают себя)

В: Ребята, а у нас есть чудесный мешочек, который нам поможет Хрюшу научить быть чистым.

(дети по одному подходят и берут из чудесного мешочка предметы личной гигиены и рассказывают о нём )

Мыло.

В: Мыло какое?

Р: Душистое, ароматное, белое .

В: А для чего нужно мыло?

Р: Чтобы умываться и смывать грязь.

Полотенце.

В: Полотенце какое?

Р: Мягкое, пушистое.

В: Для чего нужно полотенце?

Р: Чтобы вытираться.

Мочалка.

В: Мочалка какая?

Р: Шершавая.

В: Для чего нужна мочалка?

Р: Чтобы мыться.

Носовой платок.

В: Носовой платок какой?

Р: Чистый, мягкий.

В: Для чего он нужен?

Р: Чтобы вытирать носик.

Зубная паста.

В: Паста какая?

Р: Ароматная, мятная.

В: Для чего она нужна?

Р: Чтобы чистить зубы.

Щётка.

В: Щётка какая?

Р: Жёсткая.

В: Для чего нужна щётка?

Р: Чтобы чистить зубы.

Шампунь.

В: Шампунь какой?

Р: Ароматный, душистый.

В: Для чего нужен шампунь?

Р: Чтобы мыть голову.

Расчёска.

В: Расчёска какая?

Р: Деревянная.

В: Для чего она нужна?

Р: Чтобы расчёсывать волосы.

В: Молодцы, ребята ! Вы всё правильно рассказали Хрюше.

В: Ребята, а теперь давайте мы Хрюше покажем, как мы тщательно умываемся.

Игра "Умываемся"

Кран, откройся! (имитируют открывание крана)
Нос, умойся! (показывают ,как моют нос)
Мойтесь сразу оба глаза! (моют глаза)
Мойся шейка, хорошенько! (трут шею)
Мойся, мойся, обливайся, (имитируют обливание водой)
Грязь смывайся! (стряхивают руки)

В: А сейчас, Хрюша, наши дети расскажут тебе стихи .

Стихи

1 реб:

Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить,
Моем руки тщательно
С мылом обязательно.

2 реб:

Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.

3 реб:

Вот мыло - наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.

В: Ну что, ребята, научили мы Хрюшу здороваться, быть чистым и аккуратным?

Д: Да, научили.

В: Ну тогда он с нами прощается и благодарит нас за урок. Давайте попрощаемя с ним и скажем ему : "До свидания, Хрюша!" (прощаются).

В: А мы с вами поиграем в игру "Чего не стало?"

Игра "Чего не стало?" (с предметами личной гигиены)

3. Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите, к нам вернулся Хрюша, не один, а с Зайчиком. Вспомните, ребята, каким сначала был Хрюша?

Д: Грязным, неопрятным, неумытым .

В: А стал каким?

Д: Чистым, аккуратным.

В: Был он грязнуля, а стал- чистюля. И сразу у него друг появился. И им вдвоём сразу стало весело, ведь с друзьями всегда веселее. От радости они запели песенку.

Песня "Зайка с поросёнком" ( дети под музыку танцуют вместе с Хрюшей и Зайчиком)

Литература

1. С.О.Николаева "Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками" Москва. Гуманитарноный издательский центр.2001 г.

2. Т.И.Петрова,Е.С.Петрова "Игры и занятия по развитию речи дошкольников".Книга №1.Младшая и средняя группа.Москва.Школьная пресса 2006 г.

3. Г.Я.Затулина "Конспекты комплексных занятий по развитию речи".Средняя группа.Учебное пособие.Центр педагогического образования.Москва 2007 г.

4. Л.А.Обухова,Н.А.Лемяскина "30 уроков здоровья". ООО ТЦ "Сфера" 2003 г. Методическое пособие.

5. Л.С.Тихомирова "Упражнения на каждый день.Уроки здоровья для детей 5-8 лет".Ярославль.Академия развития, Академия Холдинг. 2003 г.