КВН по краеведению

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: прививать любовь к малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Закреплять представление о достопримечательностях города Красноярска и его особенностях (обитателях водоёмов и лесов). Стимулировать интерес к истории, воспитывать уважение к своему народу. Формировать такие качества как отзывчивость и справедливость.

Программное содержание: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, родном крае. Приобщать детей к истокам народной культуры. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу к любознательность с целью получения новых знаний.

Материал: 2 мольберта, 4 корзины, строительный материал, 2 комплекта картинок зверей средней и жаркой полосы, 2 комплекта картинок пресноводных и морских обитателей, 2 комплекта картинок птиц средней и жаркой полосы, набор картинок с видом города.

Методика проведения занятия:

Ведущий: уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем городе, посмотреть много ли вы о нём знаете. И встреча наша необычная, мы проведём КВН, и поучаствовать в ней вместе с ребятами мы предлагаем взрослым

Итак, мы начинаем КВН; у нас есть 2 команды:

1. Команда “Енисей-Батюшка”.
Наш девиз: “Только вперёд и ни шагу назад”.

2. Команда “Казачата”.
Наш девиз: “Ошибся – не робей, шагай смелей”.

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга.

“Енисей-Батюшка”: Мы хотим, чтобы команда “Казачата” проявила смелость и в игре показала умелость”.

“Казачата”: Пополните знания о крае нашем, всех чудесней он и краше”.

Ведущий: я хочу представить вам наше жюри. А начинается наша викторина с разминка, которую проведёт инструктор по ФИЗО: Этюд “Утреннее фото” А.Костецкого.

Ход урока

I. Задание каждой команде будут заданы по 5 вопросов:

  1. Кто основал г.Красноярск?
  2. Сколько районов в г.Красноярске?
  3. В каком районе г.Красноярска находится зоопарк?
  4. Кто губернатор Красноярского края?
  5. Какие театры г.Красноярска вы знаете?
  1. Сколько мостов в г. Красноярске?
  2. Как назывался г. Красноярск изначально?
  3. В каком районе г. Красноярска находится ЖД вокзал?
  4. Кто мэр в г. Красноярске?
  5. Какие заводы в г. Красноярске вы знаете?

Слово жюри.

II. Задание “Заселим реку”.

– Какая река делит наш город на 2 части?

– Кто обитает в Енисее?

Правила игры: с одного водоёма мы будем заселять рыб в нашу реку. Будьте внимательны, не все рыбы обитают в Енисее.

III. Задание (для взрослых).

Нужно из названия города красноярского края Железногорск составить как можно больше маленьких слов. Уважаемые гости, вы можете тоже принять участие. А пока взрослые работают, мы послушаем Витю, он расскажет стихотворение о нашем замечательном городе.

– А не засиделись ли вы, ребята, я вас приглашаю потанцеваиит. (Звучит

музыкальный тренаж).

IV. Задание “Заселим лес”.

Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? Правильно, лес. А кто в нём живёт?

Давайте в этот лес прекрасный заселим зверей и птиц. Слово жюри.

V. Задание “Переправа” (для капитанов).

Ведущий: Капитаны, представьте, что вам надо перебраться с одного берега на другой, но не так просто, а по сказочным плитам. Я вам дам конверт с заданием: его вы и будете переправлять. А когда доберётесь до места назначения, вы его там откроете, а том будет разрезная картинка, которую нужно собрать.

VI. Задание: “Что изображено”.

Нужно узнать, какое место в г. Красноярске изображено на фотографиях, которые я буду вам показывать. Слово жюри.

Ведущий: Уважаемые гости, наши ребята сделают сейчас постройку, пока звучит музыка.(ВИА “Яхонт”). Это будет своеобразным подарком нашему городу.

А теперь ребята исполнят песню “Кто у нас не бывал” (ел. Т.М. Волгиной). Молодцы, ребята! В нашей викторине победила дружба! Мы были рады всех вас видеть, уважаемые гости. В память о нашей встречи мы дарим всем участникам сувениры.