Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такой, какой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии. Практика показывает, что несомненным преимуществом применения компьютера как части занятия, можно назвать развитие у ребёнка множества полезных навыков, в частности, позволяет детям быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени. Сегодня вы увидели занятие на котором дети заучивали стихотворение В.Степанова «Воробей» в анимированных картинках с использованием компьютера. Вы видели, какие преимущества имеют такие занятия: во-первых, имеется возможность декламировать полный текст стихотворения с анимированными иллюстрациями на ключевых фрагментах; во-вторых, предусмотрена пауза на каждом фрагменте, чтобы ребёнок мог подробно рассмотреть картинку, а педагог мог её пояснить или побеседовать с детьми на тему картинки.

Кроме того, в этой методике предусмотрена возможность повтора фрагмента с помощью кнопки. При необходимости, можно отключить звук на компьютере и дать возможность ребёнку прочитать стихотворение самостоятельно. Вы знаете, что заучивание стихотворений имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма даёт возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. И в то же время, вы знаете, насколько тяжело некоторым детям даётся заучивание, поэтому здесь картинный фон монитора, который ребёнок наблюдает, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительным и слуховым, а значит, лучше его понять и запомнить.

Использование мною компьютерных технологий позволило разнообразить работу в математическом кружке «Знай-ка». На занятиях кружка используем разнообразные компьютерные игры. Особый интерес у детей вызывает игра «Путешествие с Аликом». Дети увлеченно выполняют задания игровых персонажей: «Дополни фигуры», «Найди самый высокий гриб», «Что бывает такого же цвета» и др.

При этом у детей развивается умение управлять компьютерной мышкой, что способствует развитию мелкой моторики рук. Игровые задания способствуют развитию внимания, памяти, т.к. надо запомнить последовательность действий, появляется дополнительная мотивация в ходе выполнения математических заданий. Кроме того, это интересно, ярко, наглядно и вызывает много положительных эмоций у дошкольников.

С помощью компьютерных технологий можно не только разнообразить занятия, но и с их помощью создавать проекты. Так в нашей группе, совместно с детьми и родителями был создан проект «Путешествие на овощную грядку» где, используя компьютер, дети совместно с взрослыми рисовали картинки об овощах, сканировали их, располагали на мониторе и рассказывали о каждом овоще, его полезных качествах, блюдах которые можно приготовить из них. С интересом дети выполняли задания «Озвучь картинку», «Драматизируй картинку».

Опыт работы с детьми показал, что применение компьютерных технологий в ДОУ являются необходимостью. Они способствуют повышению интереса у детей к обучению, их всестороннему развитию. Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.