Мастер-класс "Научиться познавать, научиться делать, научиться жить, научиться жить вместе"

Разделы: Иностранные языки


Тема: «Иностранные языки в нашей жизни»

Цели:

  • Учебные: практиковать в употреблении лексики ,практиковать в устной речи
  • Развивающие:
    • осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
    • развитие логики речи учащихся;
    • развитие способностей учащихся к сопоставлению, планированию своего высказывания, а также развитию актерских способностей

Задачи:

  • развивать умения обобщать, систематизировать;
  • формировать  социокультурной и компенсаторной компетентностей уч-ся на различных этапах урока с целью осознания учащимися необходимость изучения и/я в жизни современного человека. 

Тип урока: комбинированный.

Оснащение:  презентация,  карточки для групповой работы и ролевой игры

ХОД УРОКА

Этап 1. Стадия «Вызов»

Создание ментальной карты на доске  – сбор информации по теме «Зачем нам иностранный язык» (метод – «мозговой штурм»)

Этап 2. Актуализация знаний

1 группа: «Заимствованные слова в речи учителя» (прием «Найди половинку»). Рефлексия, самооценка.
2 и 3 группы выполняют компетентностно-ориентированное задание:
2 группа: ролевая игра «Вы в ресторане за границей и не знаете язык. Вы хотите  заказать себе яйцо»
3 группа: ролевая игра «Вы в ресторане за границей и не знаете язык. Вы хотите  заказать себе молоко»

Этап 3. Рефлексия

Таблица «Составьте синквейн»

Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Приложение 1