Непосредственно образовательная деятельность по формированию осознанного отношения к своему здоровью для детей 4–5 лет на тему "Путешествие в царство Белоснежных зубов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;

- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;

- воспитывать сознательное отношение к сохранению здоровья зубов и ухода за ними;

- ввести в активный словарь: слово стоматолог

- развивать коммуникативные функции речи, умение рассуждать.

Предварительная работа: чтение литературы, беседы о зубах, знакомство с правилами ухода за зубами.

Материал: зеркала по количеству детей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания для игры “Полезные продукты”, игра “Перепутанные картинки”, макет “челюсти”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей). Да.

Сегодня почтальон Печкин принёс письмо от Зубной феи, которая приглашает нас в своё царство “Белоснежных зубов”. В путешествие мы отправимся на воздушном шаре, но прежде нам нужно его надуть.

Дыхательная гимнастика:

Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой.

(Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот, задержать дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш воздушный шар готов к полёту (звучит музыка, дети встают в круг, держат друг друга за руки).

Зубная фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья, вот вы и прилетели в моё царство, но чтобы в него войти отгадайте загадку:

Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Зубки)

Зубная фея: Верно, это зубы, а для чего они человеку?

(Ответы детей). Пережевывать пищу, говорить, красиво улыбаться.

Зубная фея: Давайте возьмём зеркало и внимательно рассмотрим зубы, скажите, ребята, ваши зубы все одинаковой формы?

(Ответы детей). Нет, одни широкие, другие узкие, а самые последние зубы толстые.

Зубная фея: Вы правы, форма и размер зубов разные, потому что одними зубами вы откусываете кусочки пищи, поэтому они широкие и плоские, а боковые зубы имеют заострённую форму, ими вы измельчаете твёрдую пищу. Самые толстые зубы, их называют коренные, пищу перетирают на очень маленькие частички. (Детям предлагается рассмотреть макет “челюсти”).

Зубная фея: Как вы думаете, ребята, нужно заботиться о своих зубах?

(Ответы детей). Да.

Зубная фея: Что вы делаете, чтобы ваши зубы были здоровыми?

(Ответы детей). Чистим зубы, полощем рот после еды.

Зубная фея: Сколько раз в день чистите зубы?

(Ответы детей). Два раза - утром и вечером перед сном.

Зубная фея: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Ответы детей). Зубную щётку, пасту, зубную нить.

Зубная фея: Для чего нужна зубная нить?

(Ответы детей). Зубная нить помогает убирать остатки пищи между зубами.

Зубная фея:Молодцы, ребята.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Зубная фея: Как вы думаете, здоровье наших зубов зависит от того, что мы едим?

(Ответы детей).

Игра “Полезные продукты”. (Дети берут корзинки, идут в “магазин” покупают продукты, которые полезны для зубов).

Зубная фея: - Ребята, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Ответы детей). Фрукты, овощи, творог, молоко, кефир, орехи.

Зубная фея: Очень полезно есть кашу, особенно овсяную, так как в ней содержится кальций, который укрепляет эмаль зубов.

Зубная фея: Эмаль, ребята, твёрдая защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки. Дырочка в зубе - всегда больно, к кому можно обратиться? (К врачу). В какой кабинет можно обратиться за помощью? (Ответы детей). В зубной кабинет.

Зубная фея: В зубном кабинете, ведёт приём врач–стоматолог. (Повторить несколько раз). С помощью специальной машины стоматолог поставит на зуб заплатку- пломбу. Зуб перестанет болеть. Но, лучше, ребята, чтобы ваши зубы всегда были здоровые и красивые.

Дидактическая игра “Перепутанные картинки” (Детям предлагается собрать алгоритм последовательности чистки зубов).

Зубная фея: Молодцы, ребята вы знаете, как правильно ухаживать за зубами, поэтому наше Путешествие заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад, давайте вспомним, в каком царстве вы были?

(Ответы детей).

Зубная фея: Вы запомнили, как нужно ухаживать за своими зубами, какому врачу обращаться, если случилась беда? Какие продукты необходимо есть, чтобы зубы были здоровы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зубной феей.

- До новой встречи.

(Звучит музыка, дети встают в круг, держат друг друга за руки).