Занятие по эмоциональному развитию ребенка "Мое настроение" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Помочь детям в игровой форме справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека и умение выражать это словами. Научить менять плохое настроение на хорошее.

Материал к занятию: Мяч, листы бумаги, краски.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу, всем предлагается пропеть слова приветствия:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой).

Доброе утро, Маша (называются имена детей по кругу).

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками).

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).

Проводится беседа.

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни.

Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?

(воспитатель выслушивает мнение детей).

Дети, а с чем можно сравнить настроение? Например, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше настроение? Воспитатель приводит пример: “Моё настроение похоже на белое пушистое облако в голубом небе” А твоё? Воспитатель по очереди всем детям бросает мяч. Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, весёлое, смешное, злое и т.д.

Предлагается послушать английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сдалась хозяйка и отворила дверь.
“Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?”.
Прошли тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.

После чтения воспитатель спрашивает детей: изменилось ли их настроение во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело? Дети по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью.

Проводится игра: “Настроение и походка”.

Воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение: “Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжёлый, большие капли. Полетели, как воробей, а теперь как орёл. Походим, как старая старушка, попрыгаем, как весёлый клоун. Пройдёмся, как маленький ребёнок, который учиться ходить. Осторожно подкрадёмся как кошка к птичке. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем её”.

У всех детей настроение стало хорошим. Детям предлагается встать по кругу и по очереди передать свою улыбку другому.

Под звучание спокойной мелодии детям предлагается нарисовать своё настроение (на что оно похоже). Каждый рассказывает, что он изобразил и почему.